Презентация по педагогике на тему “Образовательные технологии на уроках истории” скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: Образовательные технологии на уроках и$стории. Решетникова Л.И. Лицей №14


Слайд №2

Текст слайда: Виды технологий: Технология личностно-ориентированного обучение Проектно-исследовательская технология. Технология развивающего обучения Технология интегрированного образования. Здоровьесберегающие педагогические технологии. Технология нравственного воспитания.


Слайд №3

$

Текст слайда: Технология личностно-ориентированного обучение это обучение, где во главу угла ставится личность ребёнка, её самобытность, самоценность. Такое обучение исходит из признания уникальности самого ученика, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.


Слайд №4

$

Текст слайда: Технология личностно-ориентированного обучения на уроке истории. Карточки с датами, письменный ответ на вопрос, наводящие вопросы, блиц – опрос, пропедевтика будущей успешности.


Слайд №5

Текст слайда: Проектно-исследовательская технология. Одна из основных целей такой работы – формировать у учащихся навыки проектно-исследовательской деятел$ьности. Формы организации могут быть разные: урок, групповая, индивидуальная, парная. Всё это даёт возможность ученикам развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике.


Слайд №6


Слайд №7

$

Текст слайда: Проектно-исследовательская технология. Исследовательский метод$ чаще используется при работе с учащимися среднего звена и старшеклассниками. Это сравнение и анализ тем по учебникам разных авторов, анализ исторических документов, работа со схемами, таблицами и диаграммами.


Слайд №8

Текст слайда: Технология развивающего обучения развитие мыслительных процессов и анали$тической деятельности учащихся на уроках истории, совершенствование навыков поисковой работы для привлечения дополнительного материала, развитие общей эрудиции школьников.


Слайд №9


Слайд №10

Текст слайда: Технология интегрированного образования. История, как шко$льный предмет имеет тесную связь с рядом таких дисциплин как литература, география, экономика, искусство, музыка и др.


Слайд №11

Текст слайда: Технология интегрированного обучения (история – литература). «Гимны Древней Греции», «Образ Владимира Красное Солнышко в былинах», «Эпоха Просвещения», «Великая франц$узская революция в произведениях В.Гюго», «Образ Павла I в художественной литературе», «Денис Давыдов – поэт, гусар», «Славянофилы и западники», «Л.Н.Толстой – участник Крымской войны. Севастопольские рассказы», «Отображение НЭПа в литературе», «Великая Отечественная война и писатель» и другие.


Слайд №12

Текст слайда: Важная составная часть здоровьесберегающей работы у$чителя – это рациональная организация урока. Сначала устно обсуждаем историческое событие, затем основные моменты записываются учениками в тетрадь; важна работа с текстом учебника, анализ таблиц, схем, карт; используются тематические презентации. Здоровьесберегающие педагогические технологии.


Слайд №13

$

Текст слайда: Здоровьесберегающие педагогические технологии. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, нужно проводить физкультминутки, кроме того, определять и фиксировать психологический климат на уроке, проводить эмоциональную разрядку, строго следить за соблюдением учащимися правильной осанки, позы, за её соответствием виду работы и чередованием в течение урока.


Слайд №14

Текст слайда: Технология нравственного воспитан$ия. Каждый урок истории – это материал для нравственного воспитания. «Первые русские князья», «Борьба русского народа с иноземными захватчиками», «Творчество национальных$ учёных, писателей, художников, зодчих» – примеры бескорыстного служения Родине, обществу.


Слайд №15

Текст слайда: Технология нравственного воспитания. Во внеурочное время обучающиеся с$ увлечением и интересом работают над своей родословной, составляют исторические иллюстрированные альбомы такие как «Исторические портреты», «Русь православная», «Наследники славы Александра Невского», «Родное Подмосковье».


Слайд №16

Текст слайда: Основные методы, которые используются в педагогической практике: активный, интерактивный, игрово$й, исследовательский.


Слайд №17

Текст слайда: Активный и интерактивный методы применяются мной с 5 по 11 классы. Предполагают взаимосвязь учеников не только с учителем, но друг с другом. Они позволяют учащимся чувствовать себя на уроке свободно и не бояться высказывать и отстаивать свою точку зрения, что очень важно на уроках истории. Игровой метод чаще использую в 5-8-х классах. Игры путешествия. Сюжетно-ролевые игры помогают проявить интеллектуальные способности. Ученики с удовольствием принимают участие в уроках «Заседание Кабинета минист$ров», «Как бы я провёл отмену крепостного права» и др.


Слайд №18


Еще записи

Leave a Comment