Презентация по педагогике на тему “Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений” скачать бесплатно

Слайд №1

$

Текст слайда: ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209 (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. Регистрационный № 16999) Т.А.Спиричева, председатель Архангельской областной общественной организации профсоюза работников наро$дного образования и науки Российской Федерации


Слайд №2

Текст слайда: Приказом установлено: Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений вводится в действие с 1 января 2011 года Квалификационные категории, присвоенные педагогическим и руководящи$м работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до введения в действие Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены


Слайд №3

$$

Текст слайда: Порядок аттестации педагогических работников определяет правила проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы -дошкольного, -начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования$, -начального профессионального и среднего профессионального образования, -дополнительные образовательные программы Порядком аттестации педагогических работников не предусматривается установление централизованных сроков подачи заявлений работниками и периода проведения аттестации в т$ечение года


Слайд №4

Текст слайда: К педагогическим работникам относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н “Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников $образования” :


Слайд №5

Текст слайда: Цели аттестации установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (пе$рвой или высшей), подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности


Слайд №6

Текст слайда: Задачи аттестации стим$улирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологическо$й культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оп$латы труда педагогических работников (учет при НСОТ)


Слайд №7

Текст слайда: Принципы аттестации коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведени$и аттестации


Слайд №8

Текст слайда:$ Аттестационная комиссия (п.п.5-16 Порядка) Создается на уровне субъекта РФ, Состав АК: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии – представители: -органов государственной власти субъекта РФ, – органов местного самоуправления, – профессионального союза, -научных организаций, -общественных объединений, -органов самоуправления обра$зовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.), -работников образовательных учреждений


Слайд №9

$Текст слайда: Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности (п.6 Порядка) в состав аттестационной комиссии в обяз$ательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель) –за чей счет? Предлагаем уполномочить представлять интересы работника представителя областного сове$та профсоюза (вместе с представлением на работника в АК направляется выписка из решения профкома «…профком постановил: уполномочить представлять интересы Ивановой М.И., учителя математики МОУ «СОШ № 4 г. Вельска» при аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности представителя областного совета профсоюза …» или – аналогичное решение о делегировании представителя выборного органа соответст$вующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник )


Слайд №10

Текст слайда: Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным к$атегориям (первой или высшей), аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего эксп$ертного заключения для аттестационной комиссии


Слайд №11

$

Текст слайда: Работа аттестационной комиссии -Заседание АК правомочно при наличии 2/3 ее состава, -Педагог имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании АК, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию (в заявлении). При неявке педагога на заседание АК без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутст$вие, -Решение принимается в отсутствие педагога открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, -График работы комиссии утверждаются ежегодно приказом Министерства образования, науки и культуры Архангельской области


Слайд №12

$Текст слайда: Оформление результатов аттестации 1. Решение АК оформляется протоколом (вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании). 2. Решение АК заносится в аттестац$ионный лист педагога. П.13 Порядка аттестации устанавливает: «В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости АК заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации» (из Разъяснений: рекомендации могут вноситься как при аттестации для ус$тановления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, так и при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ). При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагог$ического работника.


Слай$д №13

Текст слайда: Оформление результатов аттестации 3. Решение АК о результатах аттестации педагога утверждается распоряжением Министерства образования, науки и культуры Арх.обл. При аттестации педагога на первую (высшую) квалификационную категорию, соответствующая квалификационная категория также устанавливается указанным распоряжением. 4. Аттестационный лист и выписка из распоряжения Министерства об$разования, науки и культуры Арх.обл. направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения АК для ознакомления с$ ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом РФ. 5. Аттестационный лист и выписка из распоряжения Министерства образования, науки и культуры Арх.обл хранятся в личном деле педагогического работника (относятся к персональным данным работника и подлежат защите в установленном ФЗ-152 от 27.07.2006г. «О персон$альных данных») В соответствии с п.16 Порядка аттестации педагогический работник вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством РФ


Слайд №14

Текст слайда: Два вида аттестации На подтверждение соответствия занимаемой должности (обязательная) -Работодатель направляет в АК представление на работника -Рабо$тник проходит квалификационные испытания в письменной форме (разработка темы урока…) На установление соответствия уровня квалификации требованиям первой или высшей категории (добровольная) -Работник направляет в АК заявление -Экспертная группа проводит экспертизу его деятельности – в АК направляется эк$спертное заключение


Слайд №15

Текст слайда: Первый вид – Аттестация на соответствие педагога занимаемой должности (п.п.17-24 Порядка аттестации) проводи$тся один раз в 5 лет проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей). аттестации не подлежат: -педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; -беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работни$ков возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.


Слайд №16

Тек$ст слайда: Порядок проведения аттестации на соответствие педагога занимаемой должности 1. Основанием для проведения аттестации педагога является представление работодателя а) издается приказ по учреждению, устанавливающий список работников, подлежащих аттестации на соответс$твие занимаемой должности, б) готовится представление на работника в) С представлением педагог должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. -Факт ознакомления работника с представлением подтверждается подписью работника под указанным документом. Отказ работника ознакомиться с представлением и (или) поставить свою подпись об ознакомлении не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом – После ознакомления с представлением педагог$ический работник имеет право представить в АК собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с д$аты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя. 2. Работодатель письменно доводит до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, информацию о дате, месте и времени проведения аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала. 3. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности$. 4. АК принимает решение, доводит его до сведения работодателя и работника.


Слайд №17

$

Текст слайда: Результаты аттестации на соответствие педагога занимаемой должности По результатам аттестации АК принимает решение соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника). !!! В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие нед$остаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответс$твующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса РФ


Слайд №18

$Текст слайда: Второй вид – Аттестация на соответствие уровня квалификации педагога требованиям первой или высшей квалификационной категории (п.п.25-34 Порядка) 1. Проводится на основании заявления педагога Заявление педагога о проведении аттестации должно быть рассмотрено АК не позднее одного месяца со дня подачи. 2.Устанавливаются сроки аттестации, д$оводятся до сведения педагога. АК устанавливает сроки проведения аттестации для каждого педаг$ога индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий. 3. Проводится экспертиза деятельности. 4. АК принимает решение об итогах аттестации, которое доводится до сведения работодателя и педагога. Продолжительность аттестации для каждого педагога с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не д$олжна превышать двух месяцев. (пример: заявление подано 20 сентября, АК 20 октября устанавливает сроки проведения аттестации, например, с 1 декабря по 31 января. В эти сроки экспертной группой проводится анализ деятельности педагога, готовится экспертное заключение, принимается решение АК) Установленная на основании ат$тестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет. Педагоги могут обратиться в АК с заявлением о проведении аттестации на высшую квалификационную категорию, не ранее, чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.


Слайд №19

Текст слайда:$ Требования к первой квалификационной категории Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенств$ования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. Данный перечень требований является исчерпывающим


Слайд №20

$

Текст слайда: Требования к высшей квалификационной категории Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую$ квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов $участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновацио$нной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Данный перечень требований является исчерпывающим


Слайд №21

$

Текст слайда: Результаты аттестации на соответствие уровня квалификации педагога требованиям первой или высшей квалификационной категории а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории $При принятии решения АК о несоответствии уровня квалификации педагога требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия (можно повторно пройти аттестацию на категорию – через 2 года) Квалификац$ионные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действи$я


Слайд №22

Текст слайда: Разъяснения по применению вновь принятого Порядка аттестации педагогических работников (разработаны совместно Министерством образования и науки Российской Федерации и Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации (письмо № 03-52/46 от 18.08.2010 г.) Органы испол$нительной власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе принимать решения о применении Порядка аттестации педагогических работников, утвержденного приказом от 24 марта 2010 года № 209, ранее установленного срока, а также утверждать иной порядок их аттестации


Слайд №23

$Текст слайда: Разъясняется: Аттестация педагогических и руководящих работников на основании заявлений, поданных в аттестационную комиссию в период с 15 апреля по 3$0 июня 2010 года, осуществляется в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом от 26 июня 2000 г. № 1908, и должна быть завершена до 31 декабря 2010 года. Продление сроков ее проведения на следующий год не допускается. Присвоенные по результатам аттестации в 2010 г$оду и ранее квалификационные категории (вторая, первая и высшая – педагогическим работникам), (первая и высшая – руководящим работникам) сохраняются в течение срока, на который они присвоены.


Слайд №24

$

Текст слайда: Разъясняется: Порядок аттестации распространяется на педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности (учреждения культуры, здравоохранения, спорта и т.д.) Установление органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования, иных квалификационных категорий, ступеней, званий и требований к ним не допускается, В целях обеспечения единообразия при проведении а$ттестации на всей территории РФ разработаны примерные формы заявления и аттестационных листов


$Слайд №25

Текст слайда: К вопросу об аттестации педагогов на соответствие занимаемой должност$и Работодатель после 1 января 2011 года не обязан сразу направлять представления в аттестационную комиссию на всех педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий, для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия их занимаемым должностям – необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации с целью подтверждения$ соответствия занимаемой должности определяется работодателем.


Слайд №26

Текст слайда: Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности (из Разъяснений…) Если работник выполняет педагогическую работу в разных должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной $категории, то представление может содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности по всем должностям, в которых выполняется педагогическая работа. Если педагогическая работа осуществляется у разных работодателей, то каждый из них вправе направить в аттестационную комиссию соответствующее представление Работодатель, у которого педагогическая работ$а выполняется работником по совместительству, вправе представить такого работника к аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности независимо от того, что по основному месту работы работник такую аттестацию прошел.


$Слайд №27

Текст слайда: Для проведения аттестации на соответствие уровня квалификации педагога требованиям первой или высшей квалификационной категории Разрабатывается методика диагностики уровня квалификации педагогических кадров (к ноябр$ю 2010г. рабочей группой при МОН РФ) 1 этап – самооценка педагога (72 вопроса) 2 этап – экс$пертная оценка компетентности педагога (90 вопросов) -в области постановки целей и задач педагогической деятельности, -в области мотивации учебной деятельности, -в области информационной основы педагогической деятельности, -в области разработки программ и принятия педагогических решений, -в области организации учебной деятельности, -личностные качества педагога В основе экспертной оценки –анализ урочной, внеурочной деятельности педагога, результаты достижений педагога и учащихся.


Слайд №28

$

Текст слайда: запись в трудовую книжку педагогического работника в связи с установлением ему квалификационной категории Пунктом 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек (приложение № 1 к постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69 «Об утверждении Инструкци$и по заполнению трудовых книжек») предусмотрено, что если работнику в период работы присваивается новый разряд (класс, категория и т.п.),$ то об этом в установленном порядке производится соответствующая запись. Например, учителю математики (преподавателю) установлена высшая квалификационная категория. В этом случае в трудовой книжке в графе 1 раздела «Сведения о работе» ставится порядковый номер записи, в графе 2 указывается дата принятия решения аттестационной комиссии, в графе 3 делается запись: «Ус$тановлена высшая квалификационная категория по должности «учитель» («преподаватель») без указания преподаваемого предмета, в графе 4 указывается дата и номер распорядительного акта органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования, приказа образовательного учреждения, на основании которого внесена запись. При трудоустройстве в другое образовательное учреждение, при переезде в другой населенный пункт, другой субъект РФ наличие у педагогического работника квалификационной категории, а такж$е срок ее действия подтверждается записью в трудовой книжке работника (ему могут быть выданы копии аттестационного листа и выписки из распорядительного акта органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования) .


Слайд №29

$

Текст слайда: Вопросы и ответы Работник имел первую квалификационную категорию, но срок ее действия истек, вправе ли он обратиться в аттестационную комиссию для установления высшей квалификационной категории? Нет, не вправе, поскольку претендовать на высшую квалификационную категорию сог$ласно заявлению может педагогический работник, имеющий первую квалификационную кате$горию, если срок ее действия не истек. Однако педагогическому работнику следует иметь в виду, что для сохранения уровня оплаты труда с учетом ранее имевшейся квалификационной категории, ему целесообразно обратиться в аттестационную комиссию заранее, но не позднее чем за три месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории, учитывая, что для рассмотрения заявления отведен один месяц, а для проведения аттестации – два месяца.


Еще записи

Leave a Comment