Презентация по педагогике на тему “Развитие устной речи у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья” скачать бесплатно

$Слайд №1

Текст слайда: Учитель начальных классов МОУ Добромысловской СОШ Исакова Галина Ивановна


Слайд №2

Текст слайда: Основная цель обучения- научить каждого ребёнка свободно; уверенно; лексически; грамматически и интонационно грамотно строить устные монологические высказывания в определённой речевой ситуации; адекватно воспринимать обращенную к нему речь;


Слайд №3

$

Текст слайда: Формирование планирующей функции речи развития словесного опосредствова- ния; развития словесной регуляции действий; подведение итога выполненному действию;


Слайд №4


Слайд №5

Текст слайда: Медуза-балерина Задачи художественно-творческого развития. Создание выразительного образа медузы в сравнении с танцующей балериной в «юбочках».$ Создание композиции «Медузы танцуют».


Слайд №6

Текст слайда: на листе бумаги цвета морской волны рисуем «юбочку» – купол медузы берём краску другого цвета или оттенка и рисуем вторую «юбочку»


Слайд №7

Текст слайда: рисуем еще несколько волнистых «ножек» -наша медуза танцует проводим из-по$д «юбочки» волнистую линию – одну «ножку»


Слайд №8

Текст слайда: дополняем картинку по своему желанию, рисуем ещё одну медузу берём тонкую-тонкую кисточку и украшаем «юбочки» медузы


Слайд №9


Слайд №10

$


Слайд №11

Текст слайда: Развитие монологической речи дидактические игры игры – драматизации сюжетно – ролевые игры


Слайд №12

Текст слайда: К особенностям диалогического поведения учащихся можно отн$ести: Трудности вступления в диалог; Непродолжительность диалога; Однообразие речевого выражения; Низкую эмоциональность; Недостаточное соблюдение норм речевого этикета; Слабую интенсивность мимики, жестикуляции; Отсутствие или недостаточность коммуникативной приветливости; Зависимость от коммуникативного поведения собеседника и др.


Слайд №13

Текст слайда: «где теленок? не пойму? — замычит корова: «му-у-у».

$


Слайд №14

$

Текст слайда: ПОМИДОР На троне В зеленой короне Царь сидит на припеке, И лоснятся от важности красные щеки. Ветер поднялся, Трон зашатался, Царь удивился, С трона свалился.


Слайд №15

Текст слайда: АРБУЗ Ты отлично с ним знаком – С полосатым толстяком. Ну, попробуй Подними, Тяжелее гири! На весах – Он один, А гири четыре.


Слайд №16

Текст слайда: Основные цели передачи информации Сообщение о действии и его развитии (повествование) Сообщение о признаках предмета или явления (описание) Сообщение о существующих между предметами отношениях (рассуждение)$


Слайд №17

Текст слайда: Летом заяц $ест разную травку, очень любит морковку и капусту


Слайд №18

Текст слайда: А это петушок. Посмотри какой у него гребешок.


Слайд №19

Текст слайда: Одна корзинка пустая, а другая – полная.


Слайд №20

Текст слайда: Осенью срывают яблоки. Это яблоко. Яблоко зеленое. Это фру$кт.


Слайд №21

Текст слайда: Чтобы эффективно решить проблему коррекции нужно включать в активную работу большее количество анализаторов каждого ученика, создавать ситуации, при которых интенсивно работают психические функции.


Слайд №22

Текст слайда: Пин любит чертежи и схемы. Разберитесь в его схемах. Запомни, к какой картинке какую схему начертил П$ин.


Слайд №23

Текст слайда: Вспомни, к какой схеме какой был предмет.


Слайд №24

Текст слайда: Включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений, физминуток для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы : развивающие вопросы и задания; алгоритмы; картинны$й и словесный планы; меловые рисунки и иллюстрации; наглядный и раздаточный материал; элементы игры; ролевое чтение и инсценировка;


Слайд №25

Текст слайда: Важно в ситуации неуспеха подсказать целесообразные приёмы заучивания и припоминания материала, помо$чь сформировать сложные навыки, используя на уроках:


Слайд №26

Текст слайда: по чтению: а) заучивание стихов по меловому рисунку на доске; б) по иллюстрациям, которые помогают запомнить в) по рисунку детей, без рисунка учащиеся затрудняются представить описываемый процесс; г) коллективное составление планов для пересказа; д) использование уроков ИКТ;


Слайд №$27


Слайд №28

Текст слайда: По дороге зимней скучной…


Слайд №29

Текст слайда: Наши успехи Формирование планирующей функции речи: 1 класс 2 класс Словесное опосредствование Словесная регуляция действий Подводи$ть итог работы Испытывали большие затруднения, не проявляли интереса Отсутствие умений планировать свою работу Начатое задание чаще всего не$ доводили до конца, однообразие речевого выражения Положительная мотивация к развитию речи с использованием ИКТ. Обращаются за помощью в момент затруднения, частично применяют алгоритм. Положительно воспринимают похвалу, проявляют интерес к своей работе


Слайд №30

Текст слайда: Применение основных целей передачи информации: действия; признаки; рассуждения Игровая деятельность Применение словесного плана в форме вопросов. Ответы неполные, беден словарный запас слов. Отсутствие планирования предстоящей деятельности во взятой роли, отказ от роли. Частичное составление коллективного графического плана; применение, памяток с помощью учителя; проявление интереса, активности К предметным, сюжетным картинкам. Развитие эмоциональности. Вступают в непродолжительный диалог, проявляют интерес к обыгрыванию корот-ких ролей в малом кругу детей.


Слайд №31

$

Текст слайда: Вывод: Любой метод с включением в него специальных приёмов обучения приобретает коррекционную направленность. На уроках, на экскурсиях редко используется какой-то один метод. Успех коррекционного обучения зависит от удачно выбранной комбинации приёмов, методов обучения и их взаимного проникновения (координаци$я движений, ориентировка в пространстве, зрительное и слуховое восприятие),


Слайд №32


Еще записи

Leave a Comment