Презентация по педагогике на тему “Развитие устной речи у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья” скачать бесплатно
Текст слайда: Учитель начальных классов МОУ Добромысловской СОШ Исакова Галина Ивановна
Текст слайда: Основная цель обучения- научить каждого ребёнка свободно; уверенно; лексически; грамматически и интонационно грамотно строить устные монологические высказывания в определённой речевой ситуации; адекватно воспринимать обращенную к нему речь;
$
Текст слайда: Формирование планирующей функции речи развития словесного опосредствова- ния; развития словесной регуляции действий; подведение итога выполненному действию;
Текст слайда: Медуза-балерина Задачи художественно-творческого развития. Создание выразительного образа медузы в сравнении с танцующей балериной в «юбочках».$ Создание композиции «Медузы танцуют».
Текст слайда: на листе бумаги цвета морской волны рисуем «юбочку» – купол медузы берём краску другого цвета или оттенка и рисуем вторую «юбочку»
Текст слайда: рисуем еще несколько волнистых «ножек» -наша медуза танцует проводим из-по$д «юбочки» волнистую линию – одну «ножку»
Текст слайда: дополняем картинку по своему желанию, рисуем ещё одну медузу берём тонкую-тонкую кисточку и украшаем «юбочки» медузы
$
Текст слайда: Развитие монологической речи дидактические игры игры – драматизации сюжетно – ролевые игры
Текст слайда: К особенностям диалогического поведения учащихся можно отн$ести: Трудности вступления в диалог; Непродолжительность диалога; Однообразие речевого выражения; Низкую эмоциональность; Недостаточное соблюдение норм речевого этикета; Слабую интенсивность мимики, жестикуляции; Отсутствие или недостаточность коммуникативной приветливости; Зависимость от коммуникативного поведения собеседника и др.
Текст слайда: «где теленок? не пойму? — замычит корова: «му-у-у».
$
$
Текст слайда: ПОМИДОР На троне В зеленой короне Царь сидит на припеке, И лоснятся от важности красные щеки. Ветер поднялся, Трон зашатался, Царь удивился, С трона свалился.
Текст слайда: АРБУЗ Ты отлично с ним знаком – С полосатым толстяком. Ну, попробуй Подними, Тяжелее гири! На весах – Он один, А гири четыре.
Текст слайда: Основные цели передачи информации Сообщение о действии и его развитии (повествование) Сообщение о признаках предмета или явления (описание) Сообщение о существующих между предметами отношениях (рассуждение)$
Текст слайда: Летом заяц $ест разную травку, очень любит морковку и капусту
Текст слайда: А это петушок. Посмотри какой у него гребешок.
Текст слайда: Одна корзинка пустая, а другая – полная.
Текст слайда: Осенью срывают яблоки. Это яблоко. Яблоко зеленое. Это фру$кт.
Текст слайда: Чтобы эффективно решить проблему коррекции нужно включать в активную работу большее количество анализаторов каждого ученика, создавать ситуации, при которых интенсивно работают психические функции.
Текст слайда: Пин любит чертежи и схемы. Разберитесь в его схемах. Запомни, к какой картинке какую схему начертил П$ин.
Текст слайда: Вспомни, к какой схеме какой был предмет.
Текст слайда: Включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений, физминуток для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы : развивающие вопросы и задания; алгоритмы; картинны$й и словесный планы; меловые рисунки и иллюстрации; наглядный и раздаточный материал; элементы игры; ролевое чтение и инсценировка;
Текст слайда: Важно в ситуации неуспеха подсказать целесообразные приёмы заучивания и припоминания материала, помо$чь сформировать сложные навыки, используя на уроках:
Текст слайда: по чтению: а) заучивание стихов по меловому рисунку на доске; б) по иллюстрациям, которые помогают запомнить в) по рисунку детей, без рисунка учащиеся затрудняются представить описываемый процесс; г) коллективное составление планов для пересказа; д) использование уроков ИКТ;
Текст слайда: По дороге зимней скучной…
Текст слайда: Наши успехи Формирование планирующей функции речи: 1 класс 2 класс Словесное опосредствование Словесная регуляция действий Подводи$ть итог работы Испытывали большие затруднения, не проявляли интереса Отсутствие умений планировать свою работу Начатое задание чаще всего не$ доводили до конца, однообразие речевого выражения Положительная мотивация к развитию речи с использованием ИКТ. Обращаются за помощью в момент затруднения, частично применяют алгоритм. Положительно воспринимают похвалу, проявляют интерес к своей работе
Текст слайда: Применение основных целей передачи информации: действия; признаки; рассуждения Игровая деятельность Применение словесного плана в форме вопросов. Ответы неполные, беден словарный запас слов. Отсутствие планирования предстоящей деятельности во взятой роли, отказ от роли. Частичное составление коллективного графического плана; применение, памяток с помощью учителя; проявление интереса, активности К предметным, сюжетным картинкам. Развитие эмоциональности. Вступают в непродолжительный диалог, проявляют интерес к обыгрыванию корот-ких ролей в малом кругу детей.
$
Текст слайда: Вывод: Любой метод с включением в него специальных приёмов обучения приобретает коррекционную направленность. На уроках, на экскурсиях редко используется какой-то один метод. Успех коррекционного обучения зависит от удачно выбранной комбинации приёмов, методов обучения и их взаимного проникновения (координаци$я движений, ориентировка в пространстве, зрительное и слуховое восприятие),