Презентация по педагогике на тему «Развитие критического мышления через чтение и письмо» скачать бесплатно

Слайд №1

$


Слайд №2

Текст слайда: Технология РКМЧП является общепедагогической, надпредметной, и представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Он$а направлена на освоение базовых навыков информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие.


Слайд №3

Текст слайда: Особенности технологии РКМЧП Не объем знаний или количества информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, приме$нять в жизни Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения. Коммуникативно – деятельностный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный $режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми. Умение мыслить критически – это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте


Слайд №4

Текст слайда: «Верно – неверно» (Верные и неверные утверждения», «Верите ли вы?») Учитель предлагает ученикам из предложенных им утверждений верные и неверные. Вып$олняя задание, обучающиеся описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил), обосновывая свой ответ. После знакомства с основной информацией (текст параграфа, лекция по данной теме) учитель возвращает обучающихся к выделенным ранее группам «Верно» и «Неверно», и предлагает им оценить их первоначальный вариант, используя полученные на уроке сведения. Прием помогает детям обучаться аргументации фактов, устанавливать причинно – следственные связи.


Слайд №5

$

Текст слайда: «Кластер» Прием графической систематизации учебного материала используется при изучении нового или при его повторении. На основе чтения текста выделяют основные положения по теме, графически оформляют тему $и ее составляющие в виде модели. В центре – это тема, вокруг – основные характеристики темы. В результате графической систематизации текста его разные положения и сюжеты не громоздятся в голове, а «гроздятся», располагаются в определенном порядке. Прием позволяет охватить большое количество информации, сформировать целостное представление изучаемой темы, увидеть взаимные связи отдельных смысловых единиц. Работа с кластерами на стадии рефлексии позволяет обучающимся легко пересказывать текст, запо$минать большой объем информации. Составление кластера повышает познавательную мотивацию.


Слайд №6

$

Текст слайда: Таблица «Знаю – хочу узнать – узнал» Прием используется для актуализации имеющихся знаний и повышения мотивации к изучению нового на стадии вызова с последующим возвратом к материалам на стадии рефлексии. Школьники обучаются мыслить категориями, замечать увеличение своих знаний.


Слайд №7

$

Текст слайда: «Инсерт» Название приема представляет английскую аббревиатуру. Переводится как «самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления. Иногда этот прием называют «Чтение с пометками».


Слайд №8

$

Текст слайда: «Кубик» Прием используется на стадии осмысления для закрепления новых знаний и активной перестройки представлений в соответствии с новой информацией. На каждой гране кубика пишется вопрос или задание. Например: «Почему» «Объясни» «Назови» «Предложи» «Придумай» «Поделись»


Слайд №9

Текст с$лайда: «Синквейн» Слово «Синквейн» происходит от французского «пять». Это «белое» стихотворение, состоящее из пяти строк. 1 слово: тема (им.сущ.)                                            2 слова: признаки темы (им.прил.или причастие)            3 слова: действия темы (глаголы) 4 слова: предложение на$ эту тему 1 слово: синоним темы Не обязательно четко следовать алгоритму: в 4 строке возможно использование фразеологизма или пословицы. 1 и 5 строка допускает использование эпитетов и вспомогательных слов.


Слайд №10

$

Текст слайда: Красный Яр Большой, родной, Любит, манит, уважает. Я люблю родной поселок. Родина Красный Яр Любимый, красивый, Стоит, живет, держится Я люблю Красный Яр. Поселок Зима Холодная, белая, Морозит, метет, рисует. Хороша наша русская зима. Холод.


Еще записи

Leave a Comment