Презентация по педагогике на тему “Системы обучения в начальной школе” скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: Системы обучения в начальной школе


Слайд №2

$

Текст слайда: ТРАДИЦИОННАЯ «Школа России» «Начальная школа XXI века» «Школа 2100» «Гармония» «Классическая начальная школа» «Перспективная начальная школа» «Планета знаний» «Перспектива» РАЗВИВАЮЩАЯ Ди$дактическая система Л.В. Занкова Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова Системы обучения в начальной школе


Слайд №3

$

Текст слайда: Развивающее обучение Дидактическая система Л.В. Занкова дидактический принцип – быстрое освоение материала, высокий уровень трудности ведущая роль принадлежит теоретическим знаниям усвоенный материал закрепляется практическими заданиями делается ставка на$ самостоятельность учащегося, его творческое постижение материала постижение понятий происходит в понимании системных взаимосвязей


Слайд №4

$Текст слайда: Развивающая система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова самое яркое отличие – научная проработка проблемы безотметочного обучения основной принцип – научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины делается упор не на результат – усвоенные знания, а на способы их постижения большое значение придаётся отработке коммуникативных навыков и работе в команде (паре, группе)


$

Слайд №5

Текст слайда: Т$радиционная система обучения УМК «Школа России» охватывает все учебные предметы включает завершённые линии по всем предметам начального образования учебники комплекта: рекомендованы МО и науки РФ; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием является гибким инструментом с полным мет$одическим обеспечением учитывает изменения, предусмотренные стандартом второго поколения: личностно- и ценностно ориентирован; обеспечивает успешность ребёнка в школе и за её пределами; практикоориентирован; предусматривает формирование УУД (универсальных учебных действий); направлен на развитие умения детей общаться; подд$ерживает совместную деятельность школы и семьи


Слайд №6

Текст слайда: УМК «Гармония» включает в себя учебники и учебные пособия по основным предметам начального образования (с 2009 года планируется дополнить такими дисциплинами как английский язык, изобразительное искусство и музыка) все учебники рекомендованы МО и науки РФ включены в ФП на 2009/10 уч.год главные задачи, решаемые авторам$и комплекта: разработка способов организации учебной деятельности младших школьников; создание комфортных условий для развития ребёнка в процессе усвоения знаний; соответствие учебных программ требованиям начального образовательного стандарта УМК направлен на: формирование приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, аналогия и т.д.); самостоятельную деятельность учащихся в усвоении содержания; а$ктивное включение в познавательную деятельность приёмов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования; опору на опыт ребёнка концепция УМК соотносится с основными идеями развивающего обучения (с системой Л.В.Занкова)


Слайд №7

$

Текст слайда: УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. Н.Ф.Виноградовой) учебники включены в ФП на 2009/10 уч.год УМК включает завершённые линии по основным предметам начального образова$ния серьёзное внимание уделено проблеме формирования учебной деятельности младшего школьника в комплекте есть параллельная программа «Учебная деятельность» реализует основные идеи системы развиваю$щего обучения направлен на обеспечение «мягкой» адаптации детей к новым для них условиям школьной жизни комплект реализует право ребенка на свою индивидуальность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их, размышлять, фантазировать, играть (предусмотрены специальные тетради «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир»)


Слайд №8

$

Текст слайда: УМК «Планета знаний» учебники включены в ФП на 2009/10 уч.год УМК состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по основным предметам начального образования содержание предоставляет возможность учителю использовать разные формы и методы обучения целью является создание образовательного пространства с разнообразием видов учебной деятельности все учебн$ики имеют единую систему заданий и единую маркировку, которая облегчает работу и школьника, и учителя УМК полностью реализует государственный образовательный стандарт для организации внеурочной деятельн$ости предусмотрены специальные развороты проектной деятельности учащихся структурирование учебного материала обеспечивает: сбалансированность репродуктивной, исследовательской и творческой деятельности; личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми


Слайд №9

Текст слайда$: УМК «Перспективная начальная школа» в основе создания комплекта учебников лежит Концепция, которая появилась в результате обобщени$я опыта комплектов учебников «Школа XXI века», «Гармония», а также комплектов учебников по развивающим системам обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова основная идея УМК— оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности основные принципы концепции: принцип непрерывного общего развития каждого ребенка; принцип целостности картины мира; принцип учета индивидуальных возможностей и способностей$ школьников; принципы прочности и наглядности; принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей отличительные особенности УМК: максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных в$заимных ссылок между учебниками УМК формирует умение поиска, передачи и хранения информации. В учебниках комплекта присутствуют ссылки на интернет-сайты, специально разработанные для работы с младшими школьниками позволяет школьнику перейти в среднюю школу с большим багажом всех необходимых знаний для дальнейшего обучения


Слайд №10

$Те$кст слайда: УМК «Классическая начальная школа» авторами учебников являются известные методисты и учёные, оказывающие серьёзное влияние на становление современного начального образования (Т.Г. Рамзаева, О.В. Джежелей, Л.И. Тикунова, Э.И. Александрова, В.С.Кузин и другие) дидактическую основу учебных пособий составляют классические принципы дидактик$и особенностью является органическое соединение традиционной методики с последними достижениями современной психологии и новейшими подходами к решению методических проблем, а также опора на педагогику сотрудничества авторы делают акцент на систему заданий проблемно-поискового характера все учебники нацелены на развитие самостоятельности и в $добывании знаний, и в оценке результатов собственной деятельности книги содержат не только индивидуальные, но и коллективные задания, которые учат детей взаимодействовать друг с другом, отстаивать свою позицию, слушать и понимать товарищей использование тетрадей на печатной основе позволяет учителю регулировать нагрузки опыт практической деятельности способствует формированию теоретических понятий, которые составляют фундам$ент успешного обучения не только в начальных классах, но и в дальнейшем


Слайд №11

Текст слайда: УМК «Школа 2100» (под ред. А.А. Леонтьева) не просто комплект учебников, а система, которая предполагает развивающее личностно ориентированное образование для младших школьников главное преимущество учебно-методического комплекта заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования все учебники программы$ построены с учетом психологической специфики возраста дети учатся действовать самостоятельно, правила и выводы не даются в готовом виде эта программа направлена на развитие логического мышления, речи, воображения, памяти характерной особенностью этой образовательной программы является принцип минимакса: учебн$ый материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может


Слайд №12

$

Текст слайда: УМК «Перспектива» учебники комплекта одобрены и рекомендованы РАН-РАО, включены в серию «Академический школьный учебник» в комплекте реализована новая технология конструирования учебников комплекта, которая: улучшает и облегчает преподавание и усвоение предметного материал$а (единые методология, дизайн и система навигации); позволяет родителям стать активными участниками образоват$ельного процесса комплект предполагает дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки содержание школьных предметов раскрывается в культурно-историческом аспекте, что обеспечивает всесторонне развитие младшего школьника методический аппарат книг тщательно продуман, что позволяет использовать этот комплект для индивидуальной работы родителей с ребенком дома игровой и занимательный материалы пособий соответствуют возрастным особенностям первоклассников


Слайд №13

$

Текст слайда: УМК по математике Б.П.Гейдмана (издательство «Русское слово») по всем параметрам соответствуют требованиям подготовки учащихся на конец обучения в начальной школе удачная структура, прекрасная проработка каждого урока, системность подачи мате$риала разноуровневые задания, обеспечивающие комфортность для всех участников образовательного процесса учителю нет необходимости подбирать материал для устного счёта, т.к. учебник насыщен разнообразными интересными заданиями рисовать и чертить на доске, т.к. все чертежи, схемы, рисунки и т.д. представлены в учебнике ученик имеет возможность работать в тетради на печатной основе с чёткой формулировкой всех заданий$ содержание задач близко и понятно детям, т.к. построено на основе сказок родители поурочное представление материала даёт возможность отследить пошаговость проходимого материала (н-р, во время болезни ребёнка родители легко могут ему помочь в освоении материала)


Слайд $№14

Текст слайда: Авторская программа курса «Литературное чтение» (издательство «Русское слово») Г.С.Меркин, Б.Г.Меркин, С.А.Болотова программа рассчитана на четыре года обучения младших школьников с 1 по 4 класс программа для каждого года состоит из следующ$их разделов: «Круг произведений для чтения», «Читательские умения», «Литературоведческие понятия». Заканчивается программа разделом «Основные требования к знаниям, ум$ениям и навыкам учащихся, оканчивающих начальную школу» отличительная особенность – введение в круг чтения младших школьников целостных литературных текстов, а также фрагментов отдельных эпических произведений связь с другим$и искусствами, работа с иллюстрациями, фотографиями, выполнение рисунков и иллюстраций к эпизодам произведения, художественное произведение – кино – мультипликация формирование личности, воспитание чувства любви, внимания, уважения к членам семьи программа для 1–4 классов ориентирует учителя начальной школы на выполнение задач литературно$го образования и эстетического развития младших школьников в определенной системе, все элементы которой взаимосвязаны, логически взаимообусловлены и достаточно жестко структурированы программа является звеном в системе общего среднего филологического образования учащихся с первого по девятый класс учебники для 2,3,4 классов планируются к выпуску в I половине 2009 года


Еще записи

Leave a Comment