Презентация по педагогике на тему “Социально-педагогическая работа образовательного учреждения по формированию у педагогов навыков сближающего общения с проблемными детьми” скачать бесплатно

Слайд №1

$Текст слайда: Кузнецова Анна Александровна


Слайд №2

Текст слайда: Актуальность социально-педагогической работы с педагогами в стенах образовательного учреждения обусловлена постоянным интересом социальных педаго$гов к изучению межличностных и межгрупповых конфликтов в педагогическом взаимодействии учителя и проблемных учеников, к поиску эффективных способов их преодоления и предупреждения. В этой связи важны навыки сближения педагогов с теми учащимися, поведение которых не соответствует требованиям этики современного общества. В практике работы школ таких учащихся называют “проблемными”.


Слайд №3

$

Текст слайда: Объектом научного исследования выбрана социально-педагогическая работа с педагогами в условиях образовательного учреждения. Предметом исследования является процесс сближающего общения педагогов образовательного учрежд$ения с проблемными детьми. 


Слайд №4

Текст слайда: Целью данного исследования является создание модели социально-педагогической работы образовательного учреждения по формированию у педагогов навыков сближающего общения с проблемными детьми.


Слайд №5

$

Текст слайда: Изучение степени разработанности проблемы формирования у педагогов навыков сближающего общения с проблемными детьми в отечественной и зарубежной литературе. Выявление стимулирующих и сдерживающих факторов, влияющих на формирование у педагогов навыков сближающего общения с проблемными детьми. Разработка модели социально-педагогической р$аботы по формированию у педагогов навыков сближающего общения с проблемными детьми. Изучение факторов эффективности модели. Опытно-экспериментальная проверка эффективности модели. Разработка рекомендаций по совершенствованию социально-педагогической работы с педагогами в образовательном учреждении.

$


Слайд №6

Текст слайда: Сближающее общение — эффективное общение, не приносящее дискомфорта, единое понимание партнерами ситуации общения и его целей, формирование единой системы взаимоотношений, которые обеспечат возможность правильно понимать друг друга. Н. В. Седова выделяет три основные функции сближающего общения: 1. Регуляция совместной деятельности. 2. Сближающее о$бщение — первичный инструмент познания в учебно-воспитательном педагогическом процессе. 3. Самоопределение личности проблемного ребенка. Обеспечение сближающего общения педагогов с проблемными детьми, по мнению Т. В. Анохиной, возможно тогда, когда в качест$ве принципов педагогического общения учитель выбирает следующие: Согласие ребенка на поддержку; Опора на потенциал возможности личности учащегося; Вера в возможности проблемного школьника; Ориентир на способность ребенка самостоятельно преодолевать трудные жизненные ситуации; Совместное сотрудничество, взаимодействие;


Слайд №7

$

Текст слайда: На сегодняшний день проблеме социально-педагогической работы по формированию сближающего общения в учреждениях образования внимания уделяется не достаточно. Основными причинами являются: – неподготовленность педагогического состав$а к сближающему общению; – отсутствие методической литературы по формированию сближающего общения педагогов и проблемных учеников; – отсутствие опыта позитивного взаимодействи$я педагогов и проблемных учеников. Что вызывает необходимость совершенствования социально-педагогической работы как с детьми, так и с педагогами, для чего могут быть эффективно использованы, созданная модель и программа социально-педагогической работы образовательного учреждения по формированию сближающего общения педагогов с проблемными детьми.


Слайд №8

Текст слайда: Проведено анкетирование учителей и проблемных учеников с целью изучения уровня сближающего общения с $проблемными детьми. Анализ результатов проводился по трем шкалам: Самооценка педагога Приоритетные ценности при выполнении профессиональной деятельности Стиль преподавания

$


Слайд №9

Слайд №10

Текст слайда: Целевой компонент Виды социально-педагогической работы Формы СПР Индивидуальная Групповая Коллективная Содержание работы Социально-педагогические условия СПР Факторы успешности Результат Социально-педагогическое сопровождение Социальное обучение Социальное воспитание


$Слайд №11

Текст слайда: Целью опытно-экспериментальной работы является повышение уровня сближающего общения педагогов с проблемными детьми. Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи опытно-экспериментальной работы: – выявить уровень сформированности сближающего общения у педагогов и учащихся на базе исследования; – реализовать программу и оценить ее влияние на процесс общени$я; – разработать рекомендации.


Слайд №12

$

Текст слайда: СПР по формированию сближающего общения будет успешной, если: будет организовано включение проблемных учащихся в процесс совместной результативной социально-полезной деятельности с педагогами, если в процесс формирования сближающего общения будут внедрены инновационные технологии педагогической работы, если социальный педагог образовательного учреждения будет проводить систематическую социально-педагогическую работу с учителями-предметниками по воп$росам сближающего общения с проблемными детьми.


Слайд №13

Текст слайда: Направления опытно-экспериментальной работы: снижение требований к проблемным ученикам; вовлечение в коллективные виды деятельности; организация ситуаций, в которых проблемный ребенок может достичь успехов, разработка мер поощрения; демонстрация и разъяснение педаг$огам позитивных образов поведения при общении с проблемными детьми. неукоснительное следование требованиям педагогического такта, создание доверительного тона и располагающей атмосферы занятия, обеспечение свободного общения; максимальный учет индивидуальных особенностей и межличностных взаимоотношений учащихся;


Сл$айд №14

Текст слайда: ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ СПР С ПЕДАГОГАМИ ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ СПР С ПРОБЛЕМНЫМИ ДЕТЬМИ Интерес к детям и работе с ними, наличие потребности и умений общения, коммуникативны$е качества. Гибкость, оперативно-творческое мышление, быстро изменяющееся речевое воздействие в зависимости от ситуации общения. Умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении. Способность к педагогической импровизации. Умение управлять собой, своим психическим состоянием, голосом, мимикой, настроением, мыслям$и. Положительная мотивация к общению Грамотное владение собственной речью. Формирование социально цен ных установок. Товарищество – близость, основанная на товарищеских (дружеских) отношениях; совместное участие в чем-нибудь на равных правах. Коммуникативные умения проблемных школьников.


Слайд №15

$Текст слайда: Акция по восстановлению школьного Исторического музея «Оформления школьного уголка, посвященного Году учител$я» Организация субботника на территории близлежащего леса Тренинг «Новые знакомые» Деловая игра «Давайте пообщаемся» Мозговой штурм «Наши проблемные дети» Круглый стол «Сближающее общение с проблемными детьми» Индивидуальные консультации педагогов-предметников Семинар-тренинг «Толерантность учителя»


Слайд №16

Текст слайда: Диаграмма «Мониторинг влияния совместной социально-полезной деятельности на$ сближающее общение». На данном этапе проведения опытно-экспериментальной работы в совместной деятельности наиболее заинтересованы проблемные ученики. Диаграмма «Анализ влияния инновационных технологий на процесс сближающего общения с проблемными детьми».  Ни у одного из участников не ухудшилось отношение друг к другу. 75% педагогов и 62% проблемных шк$ольников ответили, что мероприятия позволили улучшить процесс общения. Диаграмма «Анализ результативности семинара-тренинга»


Слайд №17

Текст слайда: Об эффективности созданной модели и программы опытно-экспериментальной работы свидетельствуют данные социально-педагогического мониторинга, сопровождавшего вс$е этапы эксперимента. Была выявлена устойчивая тенденция к существенному уменьшению проблемных учащихся, считающих педагогов образовательного учреждения неготовыми к сближающему общению , а также рост числа педагогов, показавших высокий уровень сближающего общения.


$

Слайд №18

Текст слайда: Результаты опытно-экспериментальной работы подтверждают, что сближающее общение педагогов и проблемных детей является управляемым процессом, а создание оптимальных социально-педагогических условий его организации позволяет повысить уровень эффективности СПР с педагогами в образовательном учреждении. Результаты работы могут быть использованы в практической д$еятельности в учреждениях образования.


Еще записи

Leave a Comment