Презентация по педагогике на тему “Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления” скачать бесплатно

Слайд №1


Слайд №2

$

Текст слайда: Формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода. Проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено. Наметить пути преодоления трудносте$й периода адаптации в 5 классе.


Слайд №3

Текст слайда: смена одного учителя на нескольких; предметное обучение; увеличение школьной нагрузки; кабинетная система; изменение внутреннего мира ребенка.


Слайд №4

Текст слайда: Особенности социальной сит$уации (отношение ребенка к окружающему миру). Ведущая деятельность (деятельность, которая вносит наибольший вклад в развитие ребенка). Особенности системы ценностей. Физиологические особенности.


Слайд №5

Текст слайда: Младший школьный возраст (7 – 11 лет) Подростковый возраст (11 – 15 лет) Особенности социальной ситуации Ребенок стремится к общению со взрослым. Мир взрослых является для нег$о идеальным миром, он подражает отношениям взрослых. Предпочитает общение со сверстниками. Отношение к миру взрослых меняется. Подростки моделируют отношения со сверстниками, воспроизводя отношени$я взрослых.


Слайд №6

Текст слайда: Младший школьный возраст (7 – 11 лет) Подростковый возраст (11 – 15 лет) Ведущая деятельность Развитие ребенка происходит в учебной деятельности. Школа является важнейшим социальным пространством. Развитие происходит в процессе общения со сверстниками. Появляется способность переходить от одного вида деятельности к другому.


Слайд №7

Текст слайда: Младший школьный возраст (7 – 11 лет) Подростковый возраст (11 – 15 лет) Особенности системы ценностей Ребенок односторонн$е судит о способностях сверстников и о себе по школьным $отметкам. Подросток оценивает себя и других с различных позиций: с точки зрения способностей в спорте, общении, художественных способностей и т.п.


Слайд №8

Текст слайда: Младший школьный возраст (7 – 11 лет) Подростковый возраст (11 – 15 лет) Физиологические особенности Развитие костно-мышечной системы. Развитие лобных долей головного мозга. Начинается процесс полового созревания, происходя$т бурные физиологические изменения в организме.


Слайд №9

Текст слайда: Опрос среди учащихся 5 класса выявил ряд проблем: трудности при взаимодействии с учителями; тревожность при ответах у доски; страх перед контрольными работами; неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе; увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.

$


Слайд №10

Текст слайда: «Скоро я стану пятиклассником». Вопросы: Хочется ли тебе перейти в 5 класс? Чего ты ожидаешь от себя в 5 классе? Хочешь ли ты изменить что-либо в себе? Чего ты ожидаешь от своих одноклассников? Чего ты ожидаешь от классного руководителя в 5 классе? Чего ты ожидаешь от родителей? Что тебя пугает, чего ты боишься, чего плохого ждешь от 5 класса?


Слайд №11

$

Текст слайда: Наиболее типичные ожидания, страхи, проблемы, опасения: Негативные ожидания имеют % детей. Позитивные ожидания имеют % детей. Среди негативных чаще встречаются такие: Боятся трудностей в обучении % детей; Боятся кабинетной системы % детей; Боятся нового коллектива % детей; Боятся, что будут ругать родители % детей.


$Слайд №12

$

Текст слайда: План действий: Учителям-предметникам и классному руководителю разработать единые требования к пятиклассникам, обеспечить щадящий режим в период адаптации. Изготовить и выдать учащимся план кабинетов в школе. Классному руководителю и родителям организовать мероприятия по сплочению детского коллектива. Родителям создать благоприятную домашнюю обстановку для преодоления трудностей в период адаптации.


Слайд №13

$

Текст слайда: Памятка для родителей Каждый день спрашивайте сына или дочку «Как дела?» пусть ваш голос при этом выражает заинтересованность. Внимательно слушайте ребенка, пусть он видит, что вы уважаете его чувства, цените его мнение. Пусть ребенок самостоятельно делает то, что должен делать, но знает, что вы в любой момент придете на помощь. Чаще обнимайте, целуйте сына или дочку, хвалите их. Не думайте, что ребенок и так знает, что вы его любите. Это неправда, что с возрастом детям все меньше нравятся физические контакты с родителями (объятия, поцелуи). Но уважайте дистанцию, устанавливаемую ребенком.


Слайд №14

$

$Текст слайда: Будьте готовы поговорить с ребенком тогда, когда ему это необходимо. Поговорите с каждым из школьных учителей хотя бы раз в год. Спрашивайте ребенка о проблемах, опасениях, связанных со школой. Он дерется? Ему трудно? Сделайте все, чтобы сыну или дочке было спокойно, комфортно дома, чтобы со своими проблемами они шли домой, а не к чужим людям и в сомнительные компании.


Слайд №15

$


Слайд №16

Текст слайда: Учитель начальных классов Кудрявцева Любовь Владимировна ГБОУ СОШ №604 г. Санкт-Петебург


Еще записи

Leave a Comment