Презентация по педагогике на тему “Воспитание в классе: содержание и технологии деятельности” скачать бесплатно

Слайд №1


Слайд №2

Текст слайда: Нормативные документы Закон РФ «Об образовании»; Декларация прав и свобод человека; Конвенция о правах ребёнка; Новые образовательные стандарты; Устав школы; Программа разв$ития образовательного учреждения; Концепция «Воспитание петербуржца ХХIвека


Слайд №3

Текст слайда: Нормативные документы Программа «Толерантность»; Методические $рекомендации об осуществлении функций классного руководителя , утверждённые приказом № 21 Министерства образования и науки России от 03. 02.2006 г.; Примерное положение об осуществлении функции классного руководителя – 2007 г. Должностные инструкции и др.


Слайд №4

Текст слайда: Цель деятельности Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе


Слайд $№5

Текст слайда: Спектр задач


Слайд №6

$

Текст слайда: Особенности деятельности в современной школе Понимание целостности образовательного процесса (воспитательная деятельность не должна восприниматься как внеурочная деятельность); Переход от «монолога» к диалоговым формам взаимодействия; Отказ от участия в неоправданных мероприятиях; организация совместной жизнедеятельности класса как способа приобретения личностно-значимого опыта


Слайд №7

Текст слайда: Функции классного руководителя:


$Слайд №8

Текст слайда: Основные требования к классному руководителю Применение инновационных технологий. Умение анализировать имеющиеся воспитательные ресурсы. Умение ставить реальные цели. Умение организовывать и анализировать деятельность. Умение осваивать свой опыт через рефлексию и выражать его в способность перестроить техно логические формы и методы. Способность к самовыражению.


$Слайд №9

$

Текст слайда: Содержание деятельности


Слайд №10

Текст слайда: Программа «Общение» Диагностика классного коллектива в общении, характера взаимоотношений и изучение индивидуальных особенностей воспитанников; Организация совместной творческой созидательной деятельности; Обучение правилам и культуре взаимоотношений


Слайд №11

Текст слайда: Программа «Здоровье» Диагностика состояния физического и психического здоровья воспитанников; Организация здоровьесберегающей деятельности; Профилактика заболеваний школьников(беседы о здоровом образе жизни,участие школьников в диспансери$зации и т.п.)


Слайд №12

Текст слайда: Программа «Досуг» Диагностика потребностей и интересов ребят в досуговой сфере; Организация помощи в выборе занятий в сфере дополнительного образования, организация дея$тельности, направленной на развитие культуры проведения досуга, общей культуры личности: а) расширение познавательного и культурного кругозора учащихся,


Слайд №13

Текст слайда: Программа «Досу$г» б) участие в общественно значимой деятельности, в) укрепление здоровья и организация отдыха, г)приобщение к национальным традициям и обычаям своего края, д)организация коллективной творческой деятельности… просвящение учащихся по организации культурного досуга


Слайд №14

Текст слайда: Программа «Образ жизни» Организация совместной жизнедеятельности класса, способствующей раскрытию индивидуальности каждого ребёнка


Слайд №15

$

Текст слайда: Программа «Учение» Диагностика познавательных интересов, трудностей учения; Организ$ация мотивационно – познавательной и просветительской деятельности для учащихся; Координация помощи учителей-предметников, родителей, классного коллектива


Слайд №16

Текст слайда: групповые Классификация форм работы с учащимися. по видам деятельности познавательные, кратковременные трудовые, продолжительные спортивные, традиционные художественные и др. на основе сотрудничества педагоги, родители и других взрослых организуетсядеятельность детей инициатива и ее реализация при- надлежит детям. с предварительной подготовки без по времени проведения по предварительной подготовке по субъекту организации по числу участников индивидуальные массовые


Слайд №17

$

Текст слайда: Типы классного$ часа Ценностно-ориентированный Цели: 1. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений 2. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников 3. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, толерантность и др.


Слайд №18

Текст слайда: Типы классного часа Интеллектуально-познавательный Цели: 1. Изучение индивидуальных особенностей внимания, восприятия, мышления, памяти и др. 2. Развитие познавательного интереса учащихся. 3. Развитие умения осознавать свои индивидуальные возможности, стремления к самосовершенствованию Проблемно- тематический Цель: 1. Развитие кругозора учащихся

$


Слайд №19

Текст слайда: Принципы деятельности безусловное принятие каждого ученика; беспристрастность в оценке поступков учащихся; диалогичность и открытость в общении с учащимися; умение признават$ь ошибки; использование чувства юмора.         


Слайд №20

Текст слайда: Типы классного часа Информационный Цели: 1. Изучение и анализ различных видов информации 2. Получение опыта ра$боты с информацией и выработка своего отношения к происходящему 3. Развитие исследовательских умений


Слайд №21

Текст слайда: Взаимодействие с родителями Формы работы: Родительские собрания и университеты, конференции, часы вопросов и ответов на актуальную тему, лекции, практикумы, ринги, тренинги, дни открытых дверей и т.п.


Слайд №22

Текст слайда: Техн$ологии деятельности


Слайд №23

Текст слайда: Критерии оценки


Слайд №24

Текст слайда: Оценка деятельности наличие и ведение установленной док$ументации; реализация основных функций классного руководителя: взаимодействие с родителями школьников и педагогами данного класса; использование активных форм деятельности и интерактивных образовательных технологий; поиск партнёров по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся.


Слайд №25

$Текст слайда: Оценка результативности   личностный рост обучающихся; социально-психологический климат в коллективе; наличие коллектива; развитие ученического самоуправления; взаимодействие с социумом; сотрудничество с семьей ; степень авторитета классного руководителя. удовлетворенность классного руководителя собственной воспитательной деятельностью.


Слайд №26


Слайд №27


Слайд №28

$


Еще записи

Leave a Comment