Презентация по педагогике на тему “Здоровьесберегающая деятельность в образовательном процессе: проблемы и пути их решения” скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: Здоровьесбере$гающая деятельность в образовательном процессе: проблемы и пути их решения


Слайд №2

Текст слайда: Учет индивидуальных особенностей ребенка: интеллектуальных, эмоциональных, мотивационных, его темперамент, тип памяти и т.д.$ Исключение чрезмерной интеллектуальной, эмоциональной нагрузки учащихся при освоении ими учебного материала. Обучение ребенка способам самозащиты от стрессов, обид, оскорблений, т.е. психической самозащите Обеспечение благоприятного материально-психологического климата в классе и щколе; сохранение и поддержание и укрепление психического и физического здоровья детей Проблемы здоровь$есбережения


Слайд №3

Текст слайда: Направления работы школы по здоровьесбережению Условия (учебная нагрузка, физическая активность, пропаганда ЗОЖ, благоприятная психологическая атмосфера) Соблюдение правил ТБ Условия для развития личности,социальная защищенность (М-Т обеспечение, медицинское; учебная и внеурочная деятельность, отдых в ка$никулярное время)


Слайд №4

Текст слайда: Здоровьесберегающий образовательный процесс Изучение теории вопроса Работа в группах по направлениям Изучение дел в школе планирование практикумы анализ и коррекция Педагогический совет – методический день Коррекция подпрограммы развития Учебный процесс. Спорт$ивно-оздоровительная работа. Внеклассная работа. Медицинское обслуживание.


Слайд №5

Текст слайда: ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППА ЗДОРОВЬЯ МЕДИЦИНСКАЯ НРУППА ИНДЕКС ЗДОРОВЬЯ СТРУКТУРА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ЧАСТО БОЛЕЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО НЕЗРЕЛЫЕ К ОБУЧЕНИЮ БИОЛОГИЧЕСКИЕ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ УРОВЕНЬ И ГАРМОНИЧНОСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ТИП ТИП ПОГРАНИЧНОГО СОСТО$ЯНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СВОЙСТВА НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ АКЦЕНТУАЦИИ СРУКТУРА МОТИВАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЕ СОЦИОМЕТРИЯ ТИП СЕМЬИ ВНУТРИСЕМЕЙНАЯ АДАПТИВНОСТЬ СФОРМИРОВАННОСТЬ СИСТЕМ САМОРЕГУЛЯЦИИ ЛИЧНОСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ


Слайд $№6

Текст слайда: Практическая работа Сформулировать проблему, связанную со здоровьем и написать ее в «голове рыбы» (А) Определить причины снижения здоровья (школьные и внешкольные), написать их на конце лучей «туловища рыбы» (Б) Для каждой категории выделить основные факторы и зафиксировать их на ветвях «скелета, отходящих от лучей» (В) В случа$е необходимости выделить вторичные и третичные причины на веточках, отходящих от основных ветвей (Г)


$Слайд №7

Текст слайда: Основные гигиенические критерии рациональной организации урока (по Н.К. Смирнову)     Основные гигиенические критерии рациональной организации урока (по Н.К. Смирнову)


Слайд №8

Текст слайда: Требования к качественному уроку в условиях здоровьесбережения Построение уро$ка на основе закономерностей учебно – воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом здоровьесбережения. Реализация на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов как общедидактических, так и специфических. Обеспечение условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей, потребностей. Установление межпредметных связей, осознаваемых обучающимися, осуществл$ение связей с ранее изученными знаниями и умениями. Активизация развития всех сфер личности школьников. Логичность и эмоциональность всех типов учебно – познавательной деятельности. Эффективное использование педагогических средств здоровьесберега$ющих образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр). Формирование практически необходимых знаний, умений и навыков, рациональных$ приемов мышления и деятельности. Обеспечение вариативного использования правил ЗОЖ в зависимости от конкретных условий проведения урока. Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование, планирование и контроль каждого урока с учетом особенностей развития учащихся.


Еще записи

Leave a Comment