ПРИРОДНАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА. ВЫСТРАИВАЕМ ЛАНДШАФТ

Фищ$ев Андрей Валентинович, ст. преподаватель кафедры теории и методики преподавания истории Уральского государственного педагогического университета. г. Екатеринбург

Урок №8: ПРИРОДНАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА. ВЫСТРАИВАЕМ ЛАНДШАФТ.

Из общения с природой
вы вынесете столько света,
сколько вы захотите,
и столько мужества и силы,
сколько вам нужно.
Зейме Иоганн Готфрид

С древних времен и по сегодняшний день человек нуждается в общении с природой и красоте вокруг себя. Географическая среда — растительный и животный мир, вода, почва, атмосфера Земли — есть та часть природы, которая вовлечена в сферу жизни общества, прежде всего в производственный процесс. Она оказывает существенное влияние на самые различные стороны жизни общества и прежде в$сего на развитие материального производства. Многообразие природы издавна стало естественной основой разделения труда человека (охота, рыбная ловля, земледелие, скотоводство, добыча полезных ископаемых и т.д.). От особенностей природной среды зависят конкретные направления человеческой деятельности, в частности развитие тех или иных отраслей производства в различных странах и на континентах.

$

В современном мире, где человек живет в мегаполисе, ландшафтная архитектура получила особенную популярность, и стремительно развивается день ото дня. Основной строительный материал для ландшафтных художников — это природные материалы: камни, $грунт, песок, вода и растения. Из этих материалов они и создают свои творения — гармонично сочетая то, что дала нам природа, с произведениями искусства, созданными руками человека.

Пейзажным садам свойственна вольность и иерархичность в одночасье. Представители растительного мира, следуя основным тенденциям стиля, располагаются ярусами по упрощенной схеме: деревья, подлесок, кустарники, цветы и газон - таким образом, все находится в рамках геометрии, однако в предел$ах разумного.

В живописном беспорядке разбросаны группы деревьев и густорастущих кустарников, гладко выстриженным ковром расстилается изумрудный газон, вольнолюбивые ручьи извиваются во всех мыслимых и немыслимых направлениях… Дорожки в пределах этого стиля, чувствуют себя не менее свободно, чем все остальные элементы садовой территории. При желании можно уклониться в сторону исторического прошлого, облагородив свой сад традиционными статуями, стилизованными под античность, гротами и беседками, фонтанами и тенистыми$ аллеями. Зачастую, в таких случаях, они дополняются имитациями развалин храмов и алтарей, однако опять же - очень осторожно, чтобы все гармонично вписалось в окружающий ландшафт. Не стоит забывать, что основой пейзажного стиля все-таки является максимальная приближенность к природным, натуральным истокам. Среди «одомашненного» леса прекрасно будет смотреться грот, возможно, с ручьём и композициями из влаголюбивых растений, папоротников. Культурные растения на открытых участках в основном сажают так,$ чтобы они походили на дикий луг. Плавные линии, чередование заросших участков и опушек, пёстрые цветники на открытых местах и, если площадь вам позволяет – пруд или озеро.

При проектировании участка, безусловно, учитываются сезонные изменения – еще одна отличительная черта пейзажного стиля. Осень, зима, весенне-летний период – вне зависимости от времени года, ваш сад будет радовать взор многообразием пейзажных компо$зиций.

Этот, на первый взгляд, «вырванный» фрагмент из рук самой природы, на самом деле - досконально продуманный комплекс, призванный обеспечить вас местом, куда хотелось бы возвращаться снова и снова, а также возможностью погрузиться в приятную негу на лоне живой природы, буквально переступив через порог своего дома.

После такого вступления хочется дать установку на то, что сотворить искусственно живую природу, даже в трехмерном пространстве никому еще не удавалось. «Природа есть храм, а человек в нем работник», вот от этой истины мы и будем отталкиваться.

$ Что коллекция программы может нам предложить? Какие изменения в ландшафте мы можем сотворить «рукотворно»? Какими пейзажными зарисовками мы сможем «оживить» наш «исторический пейзаж». Поскольку временные и хозяйственные, культурные и общественные условия исходят из особенностей существования крестьянского хозяйства, то и место поселения должно соответствовать условиям выбора человеком окружающей среды. Пейзаж это лес, река, озеро, болото, поле, околица, луг…, а л$андшафт, это то, что человек приспосабливает под себя, искусственно, рукотворно, изменяя – постройки, поскотины, межи, мостки, мосты, часовни и храмы, ограды и заборы, предметы быта, транспорт, погосты....

Наши предки селились там, где подсказывала им интуиция самосохранения – в лесах, около рек, на «опольях», что и определяло условия их занятий, образа жизн$и, быта, выживания в сложных климатических условиях.

$

http://art-rus.narod.ru/gal2/1_1_z6-16.htm

http://art-rus.narod.ru/gal2/1_1_z6-12.htm

$http://my.mail.ru/community/politik-monarhiy/237E105999B1BA5E.html

А что может предложить нам коллекция программы: траву, фоны природных поверхностей, камни. Пожалуй и все, что есть в бесплатной версии программы. Но эти конструкционные детали можно изменять, используя изменения размеров, цветов, контуров. И тем самым создавать многообразие ландшафтного дизайна.

$

$

Из камня можно сделать много инкорнаций: мостовую, $замощенное место, каменную кладку, скальные отложения, холм, и что еще подскажет фантазия. Например, «ВЫДЕЛИТЬ-РЕДАКТИРОВАТЬ КОМПОНЕНТ-МАТЕРИАЛЫ-в другой цвет».

изменить форму через «ВЫДЕЛИТЬ- МАСШТАБИРОВАТЬ» Создать сложную поверхность $Добавить растительность, деревья, сформировать водоем. $Все это можно сделать, используя тот минимум ландшафтных конструкций, которые предлагает нам бесплатная версия программы.

Следующую возможность формирования ландшафтной среды можно реконструировать, используя возможные разницы в высотах поверхности. Например, река: Вода и природная среда (зима)

Горы и водная среда (побережье)

Холм, река и луг – вот этот макет мы с Вами и будем делать в качестве задания к уро$ку. Строим макет, прямоугольник в основание, приподнимаем для придания объема, рисуем контуры русла реки, водную поверхность утапливаем, рисуем холм, приподнимаем над равниной. Формируем приоритет $высоты холма над равниной. Через функцию «ПЕРЕМЕСТИТЬ/КОПИРОВАТЬ волнистую, извилистую линию «ступени» холма тянем вверх, сглаживая рельеф. Как только наш рельеф можно считать сформированным, его следует окрасить и с$гладить линии. И завершаем построение ландшафтной конструкции водружением на вершину холма строения.

Вот что может получиться. $

Лодки рыбаков, пристань, парусный корабль, стога на лугу и все, что может подсказать ваша фантазия, разместите сами. Если появятся вопросы по тому - как сделать что – либо определенное Вами, но Вы не знаете как, обращайтесь, по большему количеству заявок я включу реконструкцию этой модели в число наших уроков.

Ссылки на рисунки, использо$ванные в нашей работе:

http://gardenin.ru/peyzazhnyiy$-stil.html

http://art-rus.narod.ru/main.html

http://art-rus.narod.ru/gal2/1_1_z6-16.htm

http://art-rus.narod.ru/gal2/1_1_z6-12.htm

http://my.mail.ru/community/politik-monarhiy/237E105999B1BA5E.html$

Желаю успехов в «сотворении» тверди земной. Ваш преподаватель, Андрей Валентинович Фищев.

Post Comment