Проект «Уроки родительской любви»

Левицкая Татьяна Петровна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 17» г. Краснотурьинск

Проект

«Уроки родительской любви»$

Проблема родителей: расписываются в собственном бессилии в вопросах воспитания детей.

(родители считают, что они воспитывают своих детей, а$ результата не наблюдается).

Выхожу на родителей с вопросом: как избежать барьеров в общении с детьми?

«Родительское слово» (Благословение)

Присоединение.

-Каким вы хотите видеть своего ребенка?

(На доске создаётся (записывается) портрет «идеального» ребёнка)

-Каким должен быть родитель, воспитывающий такой идеал?

(Создаётся портрет «идеального» родителя)$

-Какими средствами можно добиться подобного результата?

(Ответы родителей)

-Посмо$трите на портрет «идеального» родителя и ответьте на вопрос: «Я такой?»

Вывод: воспитание ребёнка необходимо начать, прежде всего, с самого себя. Ребёнку нужен родитель вовсе не идеальный, а умеющий слушать, понимать, принимать, разделять, помогать.

Социокультурный тренинг (АФО)

Подготовительный этап.

Ответьте на вопросы анкеты:

  1. Сколько времени в день вы уделяете своему ребёнку?

  2. Как часто вы ведете доверительные беседы с ребёнком?

  3. Вспомните, сколько раз за вчерашний день вы пох$валили ребёнка?

  4. Сколько замечаний сделали своему ребёнку за день?

Практикум

Задание №1.

Чтобы проиллюстрировать распространённые отношения взрослых и детей, попрошу двух человек сыграть роль родителя и ребёнка. Первого, чтобы показать, что он умный, любящий, понимающий «родитель», прошу подняться на стул и протянуть руку ребёнку.$ Второго, стоящего внизу «ребёнка» прошу ответить на этот жест («ребёнок» застывает, подняв лицо и вытянув руки вверх).

Удобно ли вам? Исправьте позицию, чтобы было удобно.

Первая причина, которая мешает общению с детьми — разные пози$ции взрослых и детей

Задание №2

Это задание поможет нам понять, от чего зависит способ поведения, который мы выбираем для взаимодействия с ребёнком .

Представьте себе ситуацию: вас вызвал и обруга$л начальник. По дороге домой ваше пальто обрызгал грязью проезжающий автомобиль, а в автобусе вам нагрубили. Вы пришли домой, а ребёнок вам протягивает дневник, в котором содержится просьба учителя зайти в школу.

Какой будет ваша реакция? (ответы родителей)

А теперь представьте противоположную ситуацию. Очевидно, ваша реакция будет совершенно другой.

Отчего зависит ваше поведение, когда вы общаетесь с ребёнком? (ответы)

Уважаемые родители, если вы погрузил$ись в земную суету, не спешите произнести Слово, обращенное к ребёнку. В душе, замутненной «взрослыми» проблемами, не найдется места доброму слову – истоку мира и согласия.

Вторая причина, на которую важно обратить ваше внимание — в общении с ребёнком нужно учитывать наше душевное состояние.

Задание №3

Ситуация: ваш сын, придя из школы, бросает портфель и говорит: «В школе скука. Не пойду больше туда, лучше на работу устроюсь, больше пользы».

Как вы поступите в дан$ной ситуации? (ответы)

Третья причина непонимания собственного ребёнка – это разный жизненный опыт взрослых и детей.

Мы учитываем небольшой жизненный опыт ребёнка, который не позволяет предвидеть долговремен$ные последствия. Наше общение превратится в игру «Испорченный телефон».

Словом можно приласкать и обидеть, поддержать и оттолкнуть, обрадовать и огорчить. Поэтому так важно бережно относиться к словам, которые мы говорим нашим детям.

  • Ресурсный круг

Раньше ни одно серьёзное дело не начиналось без благословения родителей. Родительское слово было обязательным.

Предлагаю написать письм$о – благословение, обращенное к вашим детям.

  • Индивидуальная работа

Родители пишут письма на листах цветной бумаги, чтобы они привлекали внимание ребёнка уже своим видом.

  • Обсуждение

Теперь предлагаю встать в круг и высказать слова, с которыми вы обращаетесь к своим детям.

  • Рефлексия.$

Уважаемые родители, я надеюсь, наша встреча помогла вам осознать ,что доброе Слово – это не только исток мира и согласия, но и то, что Слово – это Наука.

— Чему вы научились сегодня?

Дорогие мамы и папы!

$Детский мир хрупок и нежен, как паутинка. одно злое слово может разрушить и искорёжить его. Помните об этом!

«Слово о родителях»

  1. Присоединение

На доске висит «Золотое сердечко»

— Сегодня мы продолжим говорить о талантах золотого сердечка.

Родители стараются учить вас только доброму и хорошему. Но умеем ли$ мы ли мы хранить всё это в нашей душе, и не только хранить, но и преумножать? А вот человек, имеющий$ золотое сердечко, бережно хранит в себе слово, услышанное от своих самых близких людей – родителей, и тогда родительское слово в золотом сердечке откликается словом о родителях – словом светлой любви, глубокого уважения, почитания и благодарности.

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем рассуждать?

(ответы родителей)

Сегодня мы изучим одни из талантов золотого сердечка – талант хранить в себе родительское слово и откликаться на него словом о род$ителях.

  1. Социокультурный тренинг (АФО)

  1. Подготовительный этап

-Давайте, поработаем со словом «благословение».

Вглядитесь в него, какие два слова в нём спрятались? (ответы детей)

Как вы думаете, какие два слова в нём спрятались? (ответы)

Что оно обозначает? (ответы детей)

(В толковом словаре дети ищут значение слов «благо», «благословение», «благословлять»)

-А сей$час, чтобы лучше понять, что такое благословение прочитайте послания от своих родителей.

(Дети находят письма от своих родителей и читают их)

$Ни одно серьёзное дело не началось без родительского благословения.

Оно включает в себя материнскую любовь и заботу, и отеческую любовь и заботу.

-И третий талант золотого сердечка заключается в том, что оно хранит в себе слова услышанные от них. А родительское слово откликае$тся словом светлой любви, глубокого уважения, почитания, благодарности.

-Знаете ли вы, что означает слово «почитание»?

«Почитание» означает уважительное ,почтительное – с оказание чести, почёта – отношение и на словах, и на деле , как в чувствах, так и во внешних проявлениях.

(В Библии ищут заповедь, в которой написано: «Почитай отца и мать твою, и будет хорошо, и долго будешь жить на земле»)

-Какое правило, мы можем сегодня вывести?

«КТО РОДИТЕЛЕЙ ПОЧИТАЕТ, ТОТ ВОВЕК НЕ ПОГИБАЕТ»

-Как же мы выражаем сво$ё почтение родителям? (ответы детей)

  1. Ресурсный круг.

-Что можем сделать, чтобы выразить своё почтение?

Предлагаю вам оформить блокнотики любви и благодарности своим родителям.

Подумайте, какие слова благодарности вы можете подарить своим родным.

  • Индивидуальная работа

(Дети офор$мляют блокнотики, на сделанных, заранее, заготовках)

  • Обсуждение

Теперь я предлагаю вам выслушать каждого со словом о его родителях. Это может быть слово благодарности или уважения.

$Свое высказывание начните со слов: «О своих родителях я хочу сказать…»

  1. Рефлексия.

О чём вы сегодня задумались?

  1. Итог

$Сегодня мы затронули очень важную тему – отношение к нашим родителям, к умению хранить, слушать и слышать в своём сердце благословенное слово родителей и стремление всем сердцем откликаться на него.

И еще можно добавить: помните, что по детям люди судят и о родителях:

«Яблоко от яблони недалеко падает». Берегите честь своих родителей!

Еще записи

Leave a Comment