Программа по внеурочной деятельности с детьми Умелые ручки

Программа по внеурочной деятельности с детьми

Умелые ручки.

Пояснительная записка

На протяжении всей истории человечества искусство было неотъемлемо$й частью национальной культуры. Искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. По своему происхождению декоративно-прикладное искусство - один из самых древних видов искусства.

За последние годы заметно усилился интерес к использованию в творческой работе с детьми произведений народного декоративного искусства. Дети ра$но начинают воспринимать окружающее, но, чтобы они могли оценить увиденное, отличить действительно красивое от пестроты и пошлости, этому необходимо учить, и чем раньше, тем лучше. Сегодня очень важно, чтобы дети, постигая произведения прикладного искусства, занимаясь им, знали: о происхождении промыслов, открывая для себя новые пути в жизни, обогащая свой внутренний мир, позволяя с пользой провести свободное время.

Обучение в кружке проходит по нескольким направлениям:

работа с бумагой «Квилинг», техническое моделирование-работа с конструкт$ором, изонить и направлено на воспитание художественной культуры, развитию их интереса к творчеству, его традициям и наследию, к конструированию. Так как все ребята разные по своему развитию, умению и навыкам в работе, то разные направления, помогают им определиться в каком – то конкретном направлении, и в тоже время изучить другие виды. Одному удается работа, связанная с усидчивостью и мелкой моторикой, у другого развито образное и пространственное мышление, и ему необходимо постоянно что-то придумывать, конструировать, находить неожиданные варианты в работе. На занятиях - учащиеся учатся создавать красоту своими руками. Эти занятия не только формируют эстетический взгляд у детей, но и дают им необходимые технические знания, развивают трудовые умения и навыки, т. е. осуществляют психологическую и практическую подготовку $к труду и в выборе будущей профессии. Каждый блок программы учит чему-то новому, интересному, иногда даже неожиданному применению знакомых нам вещей. Так, например,металлический конструктор для детей дает возможность ребенку познакомиться со свойствами металла, понять, по какому принципу конструируются реальные предметы, и ребенок увидит на практике, что металл – прочный материал. В процессе игры с конструктором детским металлическим ребенок развивает логическое мышление: следуя инструкции, он продумывает, какая деталь идет следующей, что и в какой последовательности нужно собрать. Скрепляющим материалом являются болты, шурупы, гайки, и чтобы подобрать нужные по размеру гайку и болт, ребенку необходимо проявить усидчивость, терпение, внимательность, чтобы в итоге получилось то, что необходимо. При работе с мелкими деталями у ребенка развивается мелкая моторика. Детский металлический конструктор развивает мышление ребенка, помогает ему создавать игрушечные предметы, по свойствам похожие на настоящие. В 1 классе занятия сыграют большую роль в формировании познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.$ 

Цель обучения:

- содействовать развитию духовно-нравственных основ личности ребенка, его творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к искусству;

- воспитание творческой личности, обладающей художественным вкусом;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развития трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в дости$жении результата;

- уважение к труду, творчеству и созиданию, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость, бережливость и трудолюбие;$

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

-развитие познавательного и творческого потенциала обучающихся.

Обучение предполагает решение следующих основных задач:

- раскрыть истоки народного творчества и роль искусства в жизни общества;

-привить любовь к традиционному народному искусству;

$-сформировать представление о народном мастере как творческой личности, духовно связанной с культурой и природой родного края;

-развить художественно-творческие способности учащихся;

- обучить учащихся навыкам и приемам традиционной художественной обработки материалов;

- овладеть начальными знаниями по конструированию и дизайну;
- форми$ровать умения решать учебные и практические задачи средствами конструирования;
- понимать инструкцию и следовать ей;
- развивать мелкую моторику рук обучающихся;
- овладеть способами соединения деталей металлического конструктора;$ 

Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:

овладение начальными трудовыми навыками и умениями, опытом по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценкой своей работы;развитие сенсорики, мелкой моторики, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование пер$воначальных представлений о мире профессий; безопасными приемами труда,воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям и результатам их труда;

получение опыта применения полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной практической деятельности.

Программа реализуется следующим образом:

в 1 классе-1час в неделю (33 часа в год);

2 класс-1час в неделю (33 часа в год).

Особенности организации внеурочной деятельности в 1 классе: проведение игровых занятий, импровизаций, мастерских, включение в занятие парной и групповой работы, частая смена видов деятельности. Занятия носят практический характер.

Методы обучения и формы занятий:

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия игры, праздники$, конкурсы, соревнования и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит урове$нь деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

$исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

групповой – организация работы в группах.

индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.

Оценка результатов:

$Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.

$Формы подведения итогов:

Составление альбома лучших работ.

Проведение выставок работ учащихся:

в классе,

в школе,

Предполагаемые результаты:

1 уровень

Знать и понимать:$

- начальные представления о правила поведения в обществе, взаимодействие обучающегося с учителем и коллективом;

-опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- некоторые виды декоративно прикладного творчества

Уметь:

- различать виды декоративного творчества;

- осознавать приоритет основ труда, творчества, создания нового ;

- правильно вести себя в обществе, взаимодействовать в коллективе и с учителем в сообществе, уметь сотрудничать и оказывать необходимую взаимопощь;

- организовывать рабочее место под руководством учителя;

- понимать вопросы и задания учителя;

$2 уровень

Знать и понимать:

- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

- потребность и начальные $умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для себя видах творческой деятельности;

- историю возникновения изучаемых видов декоративного творчества;

- технику безопасности при работе с инструментами;

- материал и инструменты, используемые в конкретной технике

Уметь:

-формулировать познавательную цель, оценивать свои действия и поступки при помощи учителя;

- участвовать в коллективном общении, соблюдать правила поведения;

- видеть красоту в окружающем мире;

- организовывать рабочее место;

- соблюдать технику безопасности;

- выбирать материалы и инстру$менты $для выполнения работ;

- выполнять элементарные навыки работы в изучаемых техниках;

- сопоставить результаты с образцом;

3 уровень

Знать и понимать

- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труду, трудолюбие;

- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности;

- основные технологические понятия и приемы работы изучаемых видов творчества;

- последовательность выполнения изделия по технологическим картам , схеме, рисунку;$

- назначение применяемых инструментов и приспособлений, правильно работать с ними, соблюдая технику безопасности;

Уметь:

- наблюдать эстетические объекты в природе и социуме;

- осуществлять поиски, выделять конкретную информацию, как с помощью учителя, так и самостоятельно;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, планировать свою рабочую деятельность с учетом имеющихся ресурсов;

- видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, изделия;

-выполнять изделия в соответствии со своим возможностями;

- находить неожиданные варианты в работе и применять их;

- экономично относится к материалу, оборудованию и инструментам

$

Основная форма проведения занятий – групповая. Общение ребят друг с другом под руководством учителя дает возможность коллективной деятельности, в результате чего появляется интерес к творчеству. Использование комбинированного вида занятий позволяет лучше усвоить предлагаемый материал, так как включенность в процесс способств$ует повышению интереса к занятиям.

Программа предназначена для обучающихся начальной школы. Она рассчитана на 33часа по одному часу в неделю. Программа рассчитана на 2 года.

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

$Личностные результаты

- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

- готовность ученика использо$вать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования конструктивной сущности явлений, событий, фактов;
- познавательный интерес к дальнейшему изучению конструирования и дизайна.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как знач$имую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметные рузультаты

Регулятивные

$- выбирать художественные материалы, средства художественной вырази-тельности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы;

- осуществлять самостоятельно целеполагание, планирование, прогнозирование учебной деятельности;
$- осуществлять само и взаимоконтроль, само и взаимопроверку, коррекцию в случае расхождения с эталоном;

- адеква$тно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации из$вестного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные

$- различать изученные виды искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и восприни-мать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

$- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в инструкциях, приложениях к конструкторам
$- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя инструкцию, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результат совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
$
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

$- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

Коммуникативные

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятель-ности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию.

Младшие школьники получ$ат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Предметные
$Обучающиеся научатся:

- различать виды искусств -квилинг и изонить;

- узнавать и называть детали металлического конструктора;
- способам соединения деталей в металлическом конструкторе;$
- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его наз$начение;
- организовывать рабочее место для выполнения практической работы;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, усидчивость.

Оборудование и материалы для работы:

Картон (цветной, белый)

Цветная бумага.

$Клей ПВА, кисточка для клея

Ножницы, наперсток.

Иглы среднего размера.

Нитки (мулине, обычные)

Дидактический материал:

Раздаточный материал

Схемы$ для работы с конструктором.

Образцы готовых изделий.

Схемы основных приемов работы с бумагой.

Учебно- тематический план

1 класс

разделы

$

Количество часов

теория

практика

$

всего

  1. Работа с бумагой «Квилинг»

1

11

12

  1. Техническое моделирование «Конструктор»

1

$10

10

  1. Изонить

1

10

11

$итого

3

30

33

Содержание тем

1 класс

  1. $Работа с бумагой в технике « Квилинг». (11 часов)

1.Вводная беседа. (1 часа)

Беседа, оз$накомление детей с особенностями занятий.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

Из истории происхождения ножниц.

2. $История бумаги. Технология работы с бумагой. (1 часа)

Основные теоритические сведения

История создания бумаги ее дальнейшее распространение и применение. Свойства бумаги и картона. Основные способы работы с бумагой. Правила безопасности. Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, используемых при работе. История появления техники « Квилинг». Основные приёмы работы в технике Квилинг.

Практические работы.

Основные приемы нарезки и кручения бумаги в разли$чные фигуры, складывание бумаги, работа с клеем. Способы оформления работ.

3.Осенние цветы. (2 часа)

Основные теоретические сведения

Рассказ учителя о разнообразии цветов и их особенностях.

Практические работы

Изготовление цветов:$ одуванчики, цветки с лепестками, цветок подсолнечника) из бумаги, придание им формы. Проект оформление осенней открытки.

4.Мир насекомых. (1ч)

Основные теоретические сведения

Беседа о жизни и отличитель$ных признаках насекомых.

Практическая работа.

Изготовление бабочки, стрекозы.

5.Проект панно «Летний луг». (1ч)

Основные теоретические сведения

Беседа с детьми о природном сообществе - луг.

Практическая работа.

Изготовление картины с изображением травы, цветов, бабочек, стрекоз.

$6. Райская птичка. (1ч)

Основные теоретические сведения

Просмотр видео фрагмента о разнообразии птиц в природе.

Практическая работа.

$Изготовление изделия «Птичка».

7. Картина «Зима». (1ч)

Основные теоретические сведения

Беседа с детьми о признаках наступления зимы.

Практическая работа.

Изготовление ёлки, зайцев. Проект изготовление картины «Зима».

8. Рыбка желаний. (1ч)

$Основные теоретические сведения

Беседа с детьми о сказках, в которых встречалась рыбка.

Практическая работа.

Изготовление изделия «Золотая рыбка».

9.Проект «Подводный мир». (1ч)

Просмотр видео фрагмента о жителях морских глубин.$

Практическая работа.

Изготовление композиции «Подводный мир».

$

10.«С праздником весны!»( 1ч.)

Беседа с детьми о признаках наступления осени. Просмотр видео фрагмента «Весенние изменения в живой и неживой природе».

Практическая работа.

Проект изготовление картины с изображением цветов подснежников.

  1. Техническое моделирование «Конструктор» (11 часов)

1.Вводный урок. (1ч)

Знакомство с конструктором (названием деталей). Правила работы с конструктором (знакомство с содержанием инструкции, определение модели, выбор комплектующих деталей для сб$орки модели). Приёмы работы с конструктором (завинчивание, развинчивание).

2.Изготовление моделей лесенок.(2ч)

Основные теоретические сведения

Беседа с детьми о том, какие встречаются лестницы (эскалаторы, пожарные, на специальной машине, приставные лестницы, стремянки, монтажные, посадочные, трапы для суда, парковые, в помещении и на улице).

$Практическая работа.

Изготовление модели лестницы, лесенки-стремянки.

3.Мебель в жизни человека (3ч.)

$Основные теоретические сведения

Беседа о том, как делают мебель. Роль мебели в жизни человека.

Практическая работа.

Изготовление модели «Садовый столик, стул, табуретка, кресло».

Проект выставка работ детей « Металлическая мебель».

4. Способы перевозки грузов.(1ч.)

$Основные теоретические сведения

Беседа с детьми о том, как можно перевозить небольшие грузы.

Практическая работа.

Изготовление модели «Санки».

5.Аттракционы. (1 ч.)

Основные теоретические сведения

Виды качелей, каруселей. Правила безопасного пользования.

Практическая работа.

$Изготовление модели качели, карусели.

6. Изготовление модели «Весы» (1ч.)

Основные теоретические сведения

Для чего нужны весы. Виды весов.

Практическая работа.

Изготовление модели «Весы».

7. Дню защитника Отечества посвящается.(1 ч.)

$Основные теоритические сведения.

Беседа с детьми о военной технике.

Практическая работа.

Изготовление модели «Пушка».

  1. Волшебная изонить (11ч.)

1,2.Изонить. Основные приемы работы в технике и$зонить. (2 часа)

Основные теоретические сведения

Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, используемых при работе. Основные приемы работы – заполнение углов, круга, различных фигур. Правил$а расположения схемы и нанесения на объект труда.

Практические работы.

Заполнение углов, круга, различных фигур. Правила техники безопасности при ручных работах.

3.Изготовление закладок.(1ч.)

Основные теоретические сведения

Для чего нужны закладки. Повторение правил бережного пользования книгой. Труд людей при изготовлении книг.

Практические работы$

Изготовление изделия закладка – спираль.

4,5.Прошивание рамок (2 ч.)

Основные теоретические сведения

Использование рамок для картин в различных техниках (квиллинг, декупаж и др.).

$

Практические работы

Изготовление рамок для создания картин.

6. Гриб.(1ч.)

Основные теоретические сведения

$Беседа о разнообразии и видах грибов.

Практические работы

Изготовление изделия гриб.

7. Ёлочка.(1ч.)

Основные теоретические сведения

Беседа с детьми о приближении Новогоднего праздника.

Практические работы

Изготовление изделия Новогодняя ёлочка.

$8,9 .Изготовление открытки ко дню рождения (2 часа)

Основные теоретические сведения

Что подарить и как выбрать подарок. Праздники.

Практические работы

$Выбор рисунка ко дню рождения. Подготовка картона. Выполнение работы.

Изготовление открытки по выбранному рисунку.

10. Изделие в смешанной технике « Аквариум»(2ч)

Основные теоретические сведения

Беседа о роли аквариума в жизни человека. Правила ухода за аквариумом.

Практические рабо$ты

Изготовление изделия аквариум в технике квилинг и изонить.

11.Проект - выставка работ.

Тематическое планирование.

п/п

Название темы урока.

Количество часов.

Работа с бумагой «Квилинг» (11часов)

$

1

Вводная беседа.

1

2.

История бумаги. Технология работы с бумагой.

$

1

3.

Осенние цветы.

2

4.

Мир насекомых.

1

5.

Проект панно «Летний луг».

1$

6.

Райская птичка.

1

7.

Картина «Зима».

1

8.

Рыбка желаний.

1

9.

Проект «Подводный мир».

1

10.

«С праздником весны!»

$

1

Техническое моделирование «Конструктор» (10 часов)

1.

Вводный урок.

1

2.

Изготовление моделей лесенок.

2

$3.

Мебель в жизни человека.

3

4.

Способы перевозки грузов.

1

5.

Аттракционы.

1

6.

$Дню защитника Отечества посвящается.

7.

Самостоятельное конструирование.

1

Волшебная изонить (11ч.)

1.

Изонить. Основные приемы работы в технике изонить.

$

2

2.

Изготовление закладок.

1

3.

Прошивание рамок.

2

4.

Гриб.

1

5.

Ёлочка.

1

6.

Изготовление открытки ко дню рождения.

2

$

7.

Изделие в смешанной технике « Аквариум»

2

Проект - выставка работ.

VI$. Список литературы.

  1. Баскова Т.Н. Бисер. Уроки труда в начальной школе. Санкт – Петербург, 2003.

  2. Быстрицкая А. П. Бумажная филигрань. Москва, «Айрис – пресс», 2007.

  3. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Ярославль, 2000.

  4. Бурундукова Л. Волшебная изонить. Москва, «АСТ-ПРЕСС»,2009.

  5. $ Леонова О.В. Рисуем нитью. Санкт – Петербург, 2012.

  6. Торгашова В.Н. Рисуем нитью. Москва,2012

  7. Зайцев В.Б. Поделки из бумажных лент. Москва,2012

$

Календарно-тематическое планирование.

урока

$

дата

проведения

тема урока

основные элементы содержания

планируемые результаты (личностные,

метапредметные, предметные)

$контроль и примечание

Работа с бумагой «Квилинг» (11ча$сов)

1

Вводная беседа.

Ознакомление детей с особенностями занятий.

Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.

Личностные:

Метапредметные:

Предметные:

2

История бумаги$. Технология работы с бумагой.

История создания бумаги ее дальнейшее распространение и применение. Свойства бумаги и картона. Основные способы работы с бумагой. Правила безопасности. Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, используемых при работе. История появления техники « Квилинг». Основные приёмы работы в технике Квилинг.

Личностные:

Метапредметные:

Предметные: знакомство с основными приёмами работы с бумажной лентой.

3

Осенние цветы.

Рассказ о разнообразии цветов и их$ особенностях.

Личностные:

Метапредметные:

Предметные: знакомство с видами осенних цветов

$

4

Мир насекомых.

Беседа о жизни и отличительных признаках насекомых.

Личностные:

Метапредметные:

Предметные:

5

Проект панно «Летний луг».

Беседа с детьми о природном сообществе - луг.

Изготовление картины с изображением травы, цветов, бабочек, стрекоз.

Личностные:

Метапредметные:

Предметные:

6

$Райская птичка.

Просмотр видео фрагмента о разнообразии птиц в природе. Изготовление изделия «Птичка».

Личностные:

Метапредметные:

Предметные:

7

$

Картина «Зима».

Беседа с детьми о признаках наступления зимы.

Изготовление ёлки, зайцев. Проект изготовление картины «Зима».

Личностные:

Метапредметные:

Предметные:

8

Рыбка желаний.

Беседа с детьми о сказках, в которых встречалась рыбка.

Изготовление изделия «Золотая рыбка».

Личностные:

Метапредметные:

$

Предметные:

9

Проект «Подводный мир».

Просмотр видео фрагмента о жителях морских глубин.

Изготовление композиции «Подводный мир».

Личностные:

Метапредметные:

Предметные:

10

«С праздником весны!»$

Беседа с детьми о признаках наступления осени. Просмотр видео фрагмента «Весенние изменения в живой и неживой природе».

Проект изготовление картины с изображением цветов подснежников.

Личностные:

Метапредметные:

Предметные:

$

Техническое моделирование

«Конструктор» (10 часов)

1

$

Вводный урок.

Знакомство с конструктором (названием деталей). Правила работы с конструктором (знакомство с содержанием инструкции, определение модели, выбор комплектующих деталей для сборки модели).

Личностные:

Метапредметные:

Предметные:знакомство с деталями конструктора, их названием и внешним видом. Приёмы работы с конструктором (завинчивание, развинчивание).

2

Изготовление моделей лесенок.

Беседа с детьми о том, какие встречаются лестницы (эскалаторы, пожарные, на специальной машине, приставные лестницы, стремянки, монтажные, посадочные, трапы для суда, парковые, в помещении и на улице).

Изготовление модели лестн$ицы, лесенки-стремянки.

Личностные:

Метапредметные:

Предметные:

3

Мебель в жизни человека.

Беседа о том, как делают мебель. Роль мебели в жизни человека.

Изготовление модели «Садовый столик, стул, табуретка, кресло».

Проект выставка работ детей « Металличе$ская мебель».

Личностные:

Метапредметные:

Предметные: учить простым соединениям деталей конструктора. Последовательное соединение двух планок. Изготовление стула. Соединение двух планок под углом.

4

Способы перевозки грузов.

Беседа с детьми о том, как можно перевозить небольшие грузы.

Изготовление модели «Санки».

$Личностные:

Метапредметные:

Предметные: учить соединению двух панелей с помощью планок. Изготовить модель санок.

5

Аттракцион$ы.

Виды качелей, каруселей. Правила безопасного пользования. Изготовление модели качели, карусели.

Личностные:

Метапредметные:

Предметные:

6

Дню защитника Отечества посвящается.

Беседа с детьми о военной технике. Изготовление модели «Пушка».

Из

Личностные:

Метапредметные:

Предметные: соединение двух панелей с помощью планок, изготовление модели пушки.

$

7

Самостоятельное конструирование.

Самостоятельное конструирование. Работа над коллективным проектом «Город Самоделкин».
Итоговое занятие. Что мы узнали и чему научились?

$

Волшебная изонить (11ч.)

1

Изонить. Основные приемы работы в технике изонить.

Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, используемых при работе.

Правила т$ехники безопасности при ручных работах.

Личностные:

Метапредметные:

Предметные: основные приемы работы – заполнение углов, круга, различных фигур. Правила расположения схемы и нанесения на объект труда.

Заполнение углов, круга, различных фигур.

2

Изготовление закладок.

Для чего нужны закладки. Повторение правил бережного пользования книгой. Труд людей при изготовлении книг.

Изготовление изделия закладка – спираль.

Личностные:

Метапредметные:

Предметные: учить бережному пользованию книгами, уважительному отношению к труду людей.

3

Прошивание рамок.

Использование рамок для картин в различных техниках (квиллинг, декупаж и др.). Изготовление рамок для создания картин.

Личностные:

Метапредметные:

Предметные: учить изготавливать рамки для украшения картин, поздравительных открыток.

$

4

Гриб.

Беседа о разнообразии и видах грибов. Изготовление издел$ия гриб.

Личностные:

Метапредметные:

Предметные: учить различать виды грибов, изготавливать изделие гриб.

5

Ёлочка.

Беседа с детьми о приближении Новогоднего праздника. Изготовление изделия Новогодняя ёлочка.

Личностные:

Метапредметные:

Предметные: познакомить с историей появления праздника, изготовить изделие ёл$очка.

6

Изготовление открытки ко дню рождения.

Что подарить и как выбрать подарок. Праздники.

Выбор рисунка ко дню рождения. Подготовка картона. Выполнение работы. Изготовление открытки по выбранному рисунку.

Личностные:

Метапредметные:

Предметные: учить изготавливать открытку по выбранному рисунку.

7

Изделие в смешанной технике « Аквариум»

Беседа о роли аквариума в жизни человека. Правила ухода за аквариумом.

Изготовление изделия $аквариум в технике квилинг и изонить.

Личностные:

Метапредметные:

Предметные:

8

Проект - выставка работ.

Личностные:

$Метапредметные:

Предметные:

Post Comment