ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ

ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ

Фамилия, имя, отчество________________________________________________________

Дата рождения________________________Возраст_________________________________

Дата обследования____________________________________________________________

Условия тестирования__________________________________________________________

Самочувствие обследуемого____________________________________________________

Посещал ли ранее д/с__________________________________________________________

Цель обследования_____________________________________$_______________________

Психические функции

ВОСПРИЯТИЕ

  1. Методика «Разрезная картинка» (С.Д.Забрамная)

Цель: определение способности к аналитико-синтетической деятельности на предметном уровне, целостного восприятия смыслового и пространственного соотнесения частей и целого.

Яблоко (5частей)____, мяч(5частей)_____, лошадь(6частей)_____.

Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________

$_____________________________________________________________________________

  1. «Восприятие и понимание содержания текста (методика С.Д.Забрамной)

Цель: исследование особенностей понимания, осмысления, запоминания стандартных текстов, особенностей речи.

Текст «Муравей и голубка» или «Зайчик и белочка».

Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________

_____________________________________________________________________________

МЫШЛЕНИЕ

  1. Методика «4-й лишний» (невербально)

Цель: определение способности к обобщению, умение дифференцировать существенные и несущественные признаки предметов.

Карточка$

Ответ

ребенка

Наличие

обобщающих слов

Уровень

обобщения

1-я: репа,яблоко,огурец, свекла

2-я: шорты, кепка, ботинки, шуба

3-я: ручка, нож, книга, карандаш

4-я: шкаф, стул, стол, дверь

$

5-я: самолет, автобус, пароход, тачка

  1. Методика «4-й лишний» (вербально)

Цель: определение способности к обобщению понятий; умения вычленять существенные и несущественные признаки.

Набор слов

Ответ

ребенка

$

Наличие

обобщающих слов

Уровень

$обобщения

1) Лампа, слива, яблоко, груша

2) Капуста, лук, зонт, морковь

3) Стол, книга, стул, шкаф

4) Автобус, автомобиль, грузовик, самолет

5) Береза, клен, дуб, ель

  1. Методика «Классификация»

Цель: определение способности классифицировать предметы.

овощи

$

фрукты

одежда

мебель

Дикие животные

Домашние животные

люди

Школьные принадлежности

$Итого

Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Методика «Последовательные картинки» (А.Н. Бернштейн)

Цель: изучение особенностей установления причинно-следственных связей и отношений между объектами и событиями.

набора

выполнения

$

уровень

1. Снеговик (3карт.)

2. Клумба (4карт.)

3. Портрет (5карт.)

ПАМЯТЬ

  1. $Методика «10 слов» (методика А.Р. Лурия)

Цель: определение объема слухового запоминания словесного материала.

$

лес

окно

стул

вода

$

хлеб

гриб

брат

конь

игла

мед

ошибки

итого

I

$

II

$

III

IV

V

VI

Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________

$

8. Методика «Зрительная произвольная память»

Цель: определение объема зрительного произвольного запоминания.

кот

зонт

ранец

стул

часы

пирамида

рыба

бабочка

ведро

еж

итого

$

$ Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)____________________________________

ВНИМАНИЕ

  1. Методика «Сравни картинки»

Цель: определение концентрации, объема, распределения и переключения внимания.

__________________________________________________________________________

Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________

  1. Методика Пьерона – Рузера

Цель: оцениваются особенности концентрации, объема, переключения, распределения внимания.

$Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)____________________________________

Комплексные методики

  1. Методика Керна-Йерасика

Цель: определение развития тонкой моторики руки, координации движений и зрения.

Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________

12. Методика «Графический диктант» (Д.Б.Эльконин)

$ Цель: определение умения копировать, внимательно слушать простейшие указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, выполнять задания самостоятельно.

Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________

Мотивационная готовность

13. Методика «Беседа о школе» (Нежновой)

Цель: выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения.

1) _____; 2)______; 3)______ 4)_____; 5)_______Итого:

Итоговый уровень (внутренняя позиция школьника сформирована, $начальная стадия формирования внутренней позиции школьника, внутренняя позиция школьника не сформирована)_______________________________________________________________

Социальная готовность

14. Методика «Лесенка» (В.Г.Щур)

Цель: определить уровень самооценки ребенка.

Итоговый уровень (завышенная, адекватная, заниженная)____________________________

15. Оценка степени психосоциальной зрелости (тест разработан С.А.Банковым)

Цель: определить наличие сведений о предметах окружающего мира, знания о закономерностях природных явлений, о своем месте в окружающем мире (в семье, детском коллективе).

1.   Назови свои фамилию, имя, отчество.

2.      Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

3.      Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

4.      $У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

5.      Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

6.      Сейчас утро или вечер (день или утро)?

7.      Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?    Что бывает раньше – обед или ужин?

8.      Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

9.   Кем работает твой папа, твоя мама?

10.  $Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)

11.  Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

12.  Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

13.  Почему снег бывает зимой, а не летом?

14.  Что делает почтальон, врач, учитель?

15.  Зачем в школе нужна парта, звонок?

16.  Ты хочешь пойти в школу?

17.  Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

$ 18. Каких животных ты знаешь?

19.  Каких птиц ты знаешь?

20.  Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

21.  Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

22. $ Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

1_____2_____3_____4____5____6_____7_____8_____9_____10______11_____12______13______14_____15_____16_____17_____18_____19_____20_____21____22______Всего:____

Итоговый уровень (высокий, средний, низкий) _____________________________________

Личностная и межличностная сфера

16. Методика «Несуществующее животное»

Цель: определение различных личностных особенностей ребенка.

(Наличие тревожности, аг$рессивности, страхов, демонстративности)_______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Методика «Рисунок семьи»

Цель: выявление особенностей семейных взаимоотношений (в восприятии ребенка).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________$_____

18. Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)

Цель: Определить уровень тревожности ребенка.

Рисунок

Высказывание

Выбор

Веселое

лицо

Печальное

лицо

1. Игра с младшими детьми

$2. Ребенок и мать с младенцем

3. Объект агрессии

4. Одевание

5. Игра со старшими детьми

6. Укладывание спать в одиночестве

$7. Умывание

8. Выговор

$

9. Игнорирование

10. Агрессивность

$11. Собирание игрушек

12. Изоляция

13. Ребенок с родителями

14. Еда в одиночестве

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Педагог-психолог (Ф.И.О.)__________________

$

Еще записи

Leave a Comment