Сценарий Литературно-музыкальной композиции «Поет зима, аукает!»

Специальная общеобразовательная школа «Злагода»

$Сценарий Литературно-музыкальной композиции «Поет зима, аукает!»

$

Подготовила и провела: Котенкова М. М.

Симферополь 2010 г

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года?

Ведущий 2: И мы рады приветствовать вас на конкурсе стихотворений «Здравствуй, Зима!». Прочитаем хором: «Здравствуй, Зима!»

$Ведущий 1: Скажите ребята, а сколько сыночков-месяцев у зимы?

Ведущий 2: Прочитаем их хором по порядку, а кто не умеет читать, те повторят: «декабрь», «январь», «февраль».

$Ведущий 1: Давайте проверим, какие приметы зимы вы знаете.

Что бывает зимой? (снег)

Какие дни? (короткие)

А какие ночи? (длинные)

Как мы с вами одеваемся? (тепло)

Ведущий 2: Скажите, а какой самый главный зимний праздник вы знаете? Правильно – это новый год!

Ведущий 1: А давайте послушаем песню, про наш любимый праздник!

(Выходит 4 – А класс «Песня про новый год»)

Ведущий 1: А без чего не обходится не один новый год? (Без елочки)

$(Выходят дети 0 –Б и 2 – Б классов «Песня про елочку»

Ведущий 2: И, конечно же, сегодня нам, на нашем конкурсе никак не обойтись без самой гостьи-Зимы. Давайте позовем ее.

(Выходит Зима)

Зима: Здравствуйте ребята!

Я так спешила к вам, ведь все мне некогда.

Дел у меня не мало:

Я белым одеялом всю землю укрываю,

$ Белю поля, дома,

Зовут меня…(Зима) – хором.

Я для вас ребята, приготовила загадки, отгадаете?

***

Снег на полях, лед на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает?

***

С неба к нам он прилетел,

покружился, тихо сел

замерзающую землю в шубу белую одел.

$ ***

Забралась на карниз, нос повесила вниз.

На ночь слезы прячет, а на солнце плачет.

***

Замечательный художник у окошка побывал

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал?

***

Зверька узнаем мы с тобой по двум простым приметам:

Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом.

***

Кто зимой холодной, бродит в лесу злой и голодный?

Ведущий 1: Зимушка-Зима, наши ребята тоже готовились к встрече с тобой. Посмотри, какие рисунки они нарисовали (указывает на выставку детских рисунков).

$

Зима: Спасибо, ребята, мне очень нравятся ваши рисунки и аппликации.

Ведущий 2: А еще ребята выучили стихотворения о зиме. Давайте послушаем.

(Выходят ученики 2 – Б класса)

$ Зима снегами вьюжится

С утра и до темна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Как будто звезды искрами

Рассыпались кругом.

Несутся серебристые,

Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,

То снова убегут,

За стеклами проносятся,

На улице зовут.

(Выходят ученики 1 – А класса)

На деревья, на кусты с неба падают цветы –

$ Белые, пушистые, только не душистые.

$

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала.

Ведущий 2: Ребята, скажите, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать (зимующие). А каких зимующих птиц вы знаете? Следующие стихотворения о птицах.

(Выходят учащиеся 2 – А класса)

Алой кисточкой заря красит грудки снегиря,

Чтоб в морозы и пургу, не замерз он на снегу.$

Пусть я птичка-невеличка, у меня друзья привычка,

как начнутся холода, прямо с севера сюда.

Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу,

И еще красней зимой ярко-красный галстук мой.

(Выходят ученики 0 – Б класса)

Голодно, холодно, галки, воробьи!

Голодно, голуби – гуленьки мои!

Прилетайте в гость, полны у нас горсти.

Клюйте, гостюйте. Не пугайтесь, клюйте!

Гуль-гуль-гуль!

Ведущий 2: Ребята, отгадайте загадку: Дали братьям теплый дом,

Что бы жили впятером.

Брат большой не согласился

$ И отдельно поселился

Ведущий 1: Да, а ведь и в правду, зимой без варежек замерзнешь. Следующее стихотворение нам расскажут ребята 0 – А класса «Где мой пальчик?»

(Выходят ученики 0 – А класса)

Маша варежку надела:

– Ой, куда я пальч$ик дела?!

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

– Поглядите-ка, нашла!

$ Ищешь, ищешь не найдешь.

Здравствуй, пальчик! Как живешь?

Ведущий 2: Молодцы, но зимой холодно не только птицам и людям, а еще и животным: и собакам, и кошками, и маленьким котятам, ведь, правда?

Ведущий 1: А особенно тем, которые баловались и их выгнали на улицу. Давайте-ка посмотрим.

(Выходят ученики 4 – а класса)

Два маленьких котенка поссорились в углу

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

$ И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе.

Два маленьких котенка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

– Ну что? – Она спросила. – Не ссоритесь теперь?

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.

Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.

И оба перед печкой заснули сладким сном.

А вьюга до рассвета шумела за окном.$

Ведущий 2: Ах, какие молодцы котята, не ссорятся больше. Ребята, а как вы думаете, зима – это веселое время года? А какие зимние игры вы знаете?

Ведущий 1: Молодцы, следующее стихотворение расскажут нам ученики 4 – Б класса.

(Выходят ученики 4 – Б класса)

П$окатились санки вниз.

Крепче, Вовочка, держись!

Ты сиди, не упади –

Ведь канава впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

Ведущий 1: Какие вы молодцы!!! А теперь давайте все вместе споем песню про зимушку!

(Все поют песню «У леса на опушке»)

У леса на опушке жила Зима в избушке.
Она снежки солила в березовой кадушке,
Она сучила пряжу, она ткала холсты
Ковала ледяные да над реками мосты.

Припев 2 раза:
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая.
Как шагнешь за порог – всюду иней,
А из окон парок синий-синий.

Зима: Спасибо вам, ребята! Ах, какие вы молодцы! Вы все нарисовали очень красивые рисунки, пели хорошие песни и рассказывали замечательные стихи. К сожалению, я сейчас ухожу, но не прощаюсь. Посмотрите в окно – я остаюсь с вами до самой весны. Все участники награждаются гр$амотами.

6

Еще записи

Leave a Comment