Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровое питание основа процветания» 1-4 Класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Сценарий

$ внеклассного мероприятия

$«Здоровое питание основа процветания»

для обучающихся 1-4 классов

Подготовила:

заместитель директора

по воспитательной работе

Т.В. Кимсас

с. Дивное

2013 год

Цель : формирование у обучающихся целостного предоставления о здоровом питании школьников.

Задачи :

  • Развивать интерес в вопросах рационального и сбалансированного питания.

  • $

  • Воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

  • Формировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания;

  • $Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона.

Оборудование: карточки с названиями продуктов питания, картинки овощей, рецепты здоровья.

Ход мероприятия:

(Звучит тихая спокойная музыка, на ее фоне выходят ведущие и читают притчу)

В е д у щ и й 1: Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?», - а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю. Скажет мёртвая - выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».

В наших руках наше здоровье, и сегодня мы об этом поговорим.$

- Дети, а что же такое здоровье?

- Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он?

(Высказывания детей)

$В е д у щ и й 1,2

: Что такое аппетит?

Мама мне о нём твердит.

Говорит она сердито:

-- Ты поел без аппетита.

Что такое?

Где он есть?

Почему с ним надо есть?

Жили братья Ап и Тит. (Выходят)

Оба хилые на вид,

Оба слабые, как птички,

Шеи тонкие, как спички,

Кулачки, как пятачки,

Ноги, как былинки.

Вот такие, ка$к ты видишь

Даже тихий ветерок

Мог легко свалить их с ног,

$ То у Тита скарлатина,

То у Апа вдруг ангина,

То болит и то болит.

Вот какие Ап и Тит.

Эти братья еле-еле

В день по ложке каши ели,

С уговорами,

С разговорами,

С горькими слезами,

С мокрыми глазами.

Шли однажды $Ап и Тит,

Вдруг – комар на них летит,

Не могли они вдвоём

Сладить даже с комаром.

Налетел на них комар,

Раз – удар!

Два – удар!

Да спасибо, что пчела

Комара прогнала.

И пчела как зажужжит:

Стыдно, братья Ап и Тит!

Нет у вас обоих сил,

И к$омар вас победил.

Я дарю вам бочку мёда

И даю вам срок до года,

Чтоб могли вы через год

Стать сильней, чем бегемот.

Утром бр$атья, встав с постели,

По тарелке каши съели,

Хлеба – по горбушке,

Молока – по кружке.

Мёда попросили,

Мёдом закусили.

А в обед тарелку щей,

Да погуще им налей,$

Чесноком ещё приправь,

Будет мало – так добавь.

Из тарелки пар валит –

Уплетают Ап и Тит…

Дедушки и бабушки

Не играют в ладушки,

Ходят в магазины,

Носят им корзины

С овощами, фруктами,

С разными продуктами.

$Год прошёл, и Ап и Тит

Стали бравыми на вид,

Кулаки у них обоих

Стали твёрже, чем гранит.

Не страшатся комаров,

Не зовут к ним докторов,

И друзья боятся

С братьями подраться,

Потому что только кит

Так силён, как Ап и Тит.

Вот какие Ап и Тит!

$ Вот что значит А П П Е Т И Т!

Входит Обжора Сладкоежкин.

В одной руке бутылка фанты (пепси-колы), в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.

Обжора Сладкоежкин:

Я – Обжора Сладкоежкин,

Люблю вкусно я поесть.

Чипсы и пирожное,

Вкусное мороженое!

Пирож$ки, ватрушки,

Сдобные пампушки,

Шоколад и мармелад

Обожаю – это факт!

Знаю точно, что «Пикник»

Развивает$ аппетит.

Не люблю делиться,

Всё мне пригодится.

(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)

Это чипсы мне,

И рулетик мне,

И конфетки мне, $

Ты не подходи ко мне.

Ведущий1: (подходит к Сладкоежкину)

Не бойся, Сладкоежкин, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.

Обжора Сладкоежкин. Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть.

Нет большей радости,

Чем вкусности да сладости.

Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Побегу в больницу.

Ведущий 2: Дети, а почему Сладкоежкин заболел? Да, вы$ правы. Сладости и вкусно поесть, мы любим, но есть нужно понемногу. Давайте послушаем, что об этом скажут нам поварята.

Выступление поварят

Первый поварёнок: Есть дети, которые часто жуют,

И подряд всё в рот кладут.

А при этом важно знать,

Надо меру соблюдать.

Есть ребята, что в игре забывают о еде.

А затем придут за стол и едят, как будто слон.

Наедятся, а потом начинает клонить в сон.

$Может и такое быть, что живот начнёт крутить.

Боль такая, что порой врач приходит к ним домой.

Второй поварёнок: Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз,

При этом соблюдайте определённый час.

Между приёмом пищи часы должны пройти,

Не сутки и не двое, часа четыре – три.

А ужинать нам надо часа за полтора,

Ког$да нам мама скажет, что спать уже пора.

Ведущий 1: Молодцы, поварята! Напоминают нам, что есть надо в меру и стараться в одно и то же время. Надо научиться выполнять правила здорового питания.

Ведущий 2: Давайте их вспомним:

  • Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я.

  • Стараться есть в одно и то же$ время.

  • Употреблять всегда свежие продукты, овощи и фрукты.

А что скажут по этому поводу наши поварята? Давайте послушаем.

Поваря$та: Мы напомним правила здорового питания

Первый поварёнок: Свежий щавель и редиска, и укроп, и сельдерей,

Шагают со здоровьем близко –

В это точно ты поверь!

Ягодка тогда важна, когда свежая она.

А подсохшие, лежалые – некрасивые и вялые.

Потеряли прежний вкус, и арбуз стал не арбуз!

Знают все, в сырых растениях есть живительная сила,

А полезных в них веществ

Просто-напросто не счесть!

Эти чудо-вещества – наша сила и броня!

Сильным стать поправиться, и с болезнью справиться.

$Второй поварёнок: Чем больше разных и полезных

В наш рацион продуктов включим,

Тем больше силы и здоровья

Наш организм, друзья, получит.

Чтобы тело гибким было,

Чтоб здоровым быть все$гда,

Кушать овощи и фрукты

Не забывайте никогда!

Ведущий1: Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в $овощах и фруктах.

Ведущий 2: Ребята, часто ли покупают ва$м витамины родители? А где они их покупают? (Ответы детей)

Ведущий 1: Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Тот, кто угадает, найдёт отгадку в моей корзинке.

Почтальон. Почта! Почта! Вот вам письмо. Получите.

Ведущий 2: Всё правильно. Школа №2. Это нам? (Зрители: «Нам») Тогда открываю. Здесь какое-то стихотворение, только последние строчки почему-то стёрты. (Как будто читает.)$ Нет, ничего не понимаю. Может, мне кто-нибудь поможет?

А п и Т и т. Мы, мы поможем! Мы всё знаем, всё умеем, мы самые главные. Читайте, читайте, скорей!

Ведущий 1: Захотелось плакать вдруг –

Слёзы лить заставил …

Т и т. Я знаю, знаю, это плуг.

Ведущий 1: Какой плуг?

Т и т. Которым пашут.

Ведущий 1: Нет, нет, неправильно.

Набирай скорее в миску

Краснощёкую …

А п. Сосиску.

Ведущий 1: Почему сосиску?

А п. А она очень вкусная.

Ведущий 1: Отыскали, наконец,

$И зелёный …

Т и т. Чебурец. Во!

Ведущий 1: А это что такое?!!!

Кто, ребята, не знаком

С белозубым …

А п. Мотыльком!

Ведущий 1: Да где же ты видел зубы у мотылька? А?

А п. Да они$ летают, летают каждый день, а зубы – во какие!

Ведущий 1: (пожимает плечами).

Под кустом копнёшь немножко,

Выглянет на свет …

Т и т. Столовая ложка!

Ведущий 1: А ложка тут причём?

Т и т. Просто складно очень.

Ведущий 1: Разве в огороде пусто,

Если там растёт …

А п.$ «Эльгусто»!

Ведущий 1: А это что такое?

А п. А это кофе такой. По телевизору рекламировали как-то раз!

Ведущий 1: Я совсем запутался, ничего не понимаю. А вы, ребята, что-нибудь поняли?

Да?! Ну, тогда, если вы догадались, о чём идёт речь, то хором, громко произнесите пропущенные слова. А то с такими помощниками я не разобрался, а, наоб$орот, запутался.

Захотелось плакать вдруг – Слёзы лить заставил … (лук) Набирай скорее в миску

Краснощёкую … (редиску)

Отыскали, наконец,

И зелёный … (огурец)

Кто, ребята, не знаком

С белозубым … (чесноком)

Под кустом копнёшь немножко, Выглянет на свет … $(картошка) Разве в огороде пусто,

Если там растёт … (капуста)

Ведущий 2: После того, как вы проснулись рано утром, сделали гимнастику, умылись, почистили зубы – пора …. Завтрак должен быть довольно плотным, так как примерно четвертую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром. Кто ответит, почему? (Ответы детей) Итак, приступаем к выполнению заданий.

1-е задание. Определить на ощупь, какие крупы находятся в тарелочках (по 2-3 мешочка на команду).

За пр$авильно угаданную крупу игроки получают жетоны

2-е задание. «Сорока кашу варила». Члены команд вытаскивают карточки с заданием: составить рецепт приготовления каши

  1. манной$

  2. рисовой

  3. гречневой

  4. кукурузная

Каждая команда получает жетон

Ведущий 2: Замечательные каши у вас получились.

Ведущий 1: Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная (геркулес). Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Ведущий 2: $Вот и пришло время обеда, пора плотно покушать – половину всех калорий суточных скушать. Проголодались? Тогда мойте руки – и за стол.

1-е задание. Из набора картинок выберите наборы для супа:

Борщ

Уха

Рисовый

Гороховый

$

2-е задание. К обеду на второе блюдо полезны рыба или мясо. Команды должны как можно больше назвать мясных и рыбных вторых блюд. Победит та команда, список вторых блюд которой окажется длиннее. В этом им помогут классные руководители.

За каждое названное блюдо игроки получают жетоны

Ведущий подводит итоги «Обеда». Звучат музыка и удар гонга.

Веду$щий 1: Всякому нужен и обед, и ужин. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Это должна быть легкоусвояемая пища – желудку тоже необходим перерыв в работе. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле). Чтобы наш ужин прошёл в тёплой семейной обстановке, вспомним замечательную песню.

Участники игры поют песню «Кто пасётся на лугу» (муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных).

1-е задание. Игра – эстафета «Подои коровушку». Дети по очереди ложкой переносят воду, подкрашенную белой краской, из тарелки в стакан. У какой ко$манды воды в стакане окажется больше, та и победила.

Ведущий 2: Всегда нам пригодится …

Белая водица,

Из водицы белой

Всё что хочешь делай.

Если вы знаете продолжение этой загадки, то вам повезло. Вы, наверное, догадались, что белая водица – это молоко.

2-е задание. «Молочный аукцион». Что можно сделать из молока? Какая команда назвовет больше продуктов из молока$, та и победила.

За каждый правильный продукт команда получает жетон

Ведущие подводят итоги «Ужина». Звучат музыка и удар гонга.

Ведущий 1: Так где живут витамины? (Дети отвечают – в овощах).

Ведущий 2: Ну а во фруктах их тоже очень много. Ребята, какие фрукты вы любите? А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей).

Ведущий 1: Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодры$м и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей?

Ведущий 2: Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. Вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмо$трим.

Игра «Вершки и корешки»

Ведущий 1: Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».

Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки».

Ведущий называет овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, щавель, репа).

Игра «Полезный и неполезный»

Ведущий 2: А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.

Ведущий 1,2: (по очереди )Итак: Яблоко, торт, огурцы,$ чипсы, рыба, конфеты, морковь, сухарики, творог, жевачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, пицца, молоко.

Молодцы, все продукты определили правильно. Ребята, нам что-то хотят пожелать поварята:

Песенка Поварят

Из репертуара Л.М.Гурченко на мотив песни

«Песенка о хорошем настроении»

Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,

$Если вам не в радость солнечный денёк,

Выпейте стаканчик травяного чая,

Музыку включите и хандра у вас пройдёт.

Припев: И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснётся ваших глаз

$И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,

Вам они подарят радость без труда.

Мы же понимаем, что здоровье наше

Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.

Припев.

Ведущий 2: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Я говорю вам бо$льшое спасибо за работу и хочу подарить витаминные рецепты с пожеланием – здоровье не купишь, его разум дарит. (Раздаются распечатки с рецептами витаминных салатов).

Литература

  1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья. 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.

  2. Фефилова Е.П., Поторчина Е.А. Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир”. 1 класс. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: ВАКО, 2005.

  3. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – 2-е изд. доп. – М.: ВАКО, 2005

  4. Канакина В.П. Работа над трудными словами в начальных кл$ассах. – М.: Просвещение, 1991.

  5. Истомина Ж.Л. Зд$оровое питание – отличное настроение. Сценарий адаптированной игры “Последний герой”. Журнал “Начальная школа” №1, 2004, с. 93-95.

  6. Тазиева Г.Ш. Здоровье в саду и на грядке. Журнал “Начальная школа” №7, 2005, с. 95-97.

  7. Уроки в начальной школе: Когда закончились уроки. Пособие для учителя. – М.: Начальная школа, 2004.- (Приложение к журн. “Начальная школа”).

  8. Газета “Начальная школа” (Приложение к газете “Первое сентября”) № 16/ 2003. Учителю на заметку.

Post Comment