Собрание психолога в первом классе

$ГУ Средняя школа № 5

г. Петропавловск, РК

школьный –психолог

Еньшина Т.Н.

Собрание в первом классе

Кризис 7 лет. Девочки манерничают, мальчишки кривляются, и те и другие словно бы дружно забывают привычно-правильные нормы поведения. Почистить зубы, убрать постель или протереть туфельки – привычные бытовые ритуалы вдруг так надоедают, что дети начинают их упорно игнорировать.

$Какие изменения произошли с Вашим ребенком?

1. На смену детской импульсивности и непосредственности приходит оценивание своих поступков и осознание того, как его поведение будет оценено окружающими.

2. Ребенок уже умеет сознательно управлять своими эмоциями, хотя они по-прежнему переполняют его.

3. Ваш уже не малыш начинает обобщать свои переживания, благодаря чему меняется его поведение.

4.$ Меняется взгляд на мир, он становится более реалистичным.

5. Ребенок начинает осознавать свое место в обществе.

6. Появляется новая потребность – в активной умственной деятельности.

7. На смену игровой деятельности пришла учебная, которая станет теперь ведущей.

$Главная причина – смена деятельности

На смену игровой деятельности пришла познавательная, учебная. $Учиться – это не только учиться в школе, это получать знания, развивать свои способности, приобретать практические навыки, учиться мастерству; в общем, заниматься осмысленной работой.

М$алыш становится первоклассником.

Начало обучения в школе – один из самых серьезных моментов в жизни ребенка. Большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально – психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль – ученик – со своими плюсами и минусами. Из$меняется вся жизнь : все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Трудно все: сам режим учебных занятий ( с перерывами не «когда хочется», а через 45 минут), и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходиться сдерживать.

С началом систематического обучения в школе удельный объем статистических нагрузок ( а сиденье в определенной позе и есть такая нагрузка) значительно возрастает. Для детей , особенно шести – семилетних, статистическая нагрузка является наиболее утомительной. И еще , такие трудности как :

  • строгий режим;

  • $ выполнение уроков;

  • ответственность за успехи и неудачи;

  • психологический момент оценочности;

  • большая нагрузка;

  • $ учитель не уделяет много внимания одному, как это было в семье;

  • одноклассники все с разными характерами.

Ко 2 – 3 четверти могут отмечаться

  • утомление;

  • апатия;

  • снижение работоспособности;

  • снижение эмоционального тонуса и т.д.

$

Возможные последствия

  • нежелание учиться, посещать школу;

  • низкая успеваемость; $

  • проблемы в общении со сверстниками;

  • закрепленная высокая тревожность в сочетании с неадекватной самооценкой;

  • может развиться невроз, который необходимо лечить с помощью психолога, психиатра.

Чтобы период адаптации прошел спокойнее:

  • За месяц до школы измените режим для малыша. Пусть утром он встаёт рано, а вечером не задерживается допоздна.

  • $ Познакомьте ребёнка со школой и учительницей. Если малыш будет знать, где в школе его класс, столовая, туалет, он будет чувствовать себя увереннее.

  • Помогите ребёнку запомнить дорогу от школы домой$. Ведь если он «уже взрослый», то непременно захочет возвращаться сам.

  • В начальный период обучения не загружайте малыша различными «развивалками»: кружками, реп$етиторами, музыкой. Пусть он привыкнет к чему-то одному — в данном случае к школе.

  • Возьмите на несколько недель отпуск. Ребёнку просто необходима ваша поддержка: обстановка дома должна быть спокойной, а мама или папа при необходимости помогут.

  • Будьте семьёй оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы развития вам нипочём.

Задача родителей на данном этапе предельно проста: понять особенности развития и во время поддержать ребенка, создавая т$ем самым благоприятные условия для его личностного  подъема, как по лесенке.

Советы родителям

Главный совет – бу$дьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям

Заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости

Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и у$пражнения, познавательные книги), речи (чтение сказок, стихов, беседы)

Поощряйте общение со сверстниками

Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)

Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребен$ок хуже воспринимает новую информацию, не идет на контакт с окружающими)

Психологически готовьте к школе: расскажите, что ему предстоит (с положительной окраской), какие могут быть сложности и как можно с ними справиться, проведите экскурсию по школе)

Реально оцените возможности ребенка. При среднем уровне интеллекта, при наличии тяжелых родовых травм, ослабленности не стоит записывать малыша в специальный класс с повышенной нагрузкой; параллельно со школой водить в се$кции (повремените полгода)

Если малыш не будет иметь возможность гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому хочу еще раз повторить, если занятия музыкой и спортом кажутся вас необходи$мой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго года обучения.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10 -15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждых 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнять домашнее задание лучше с письма. Можно чередовать письменные задания$ с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Еще записи

Leave a Comment