Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Ежик попал в беду»

Автономная Некоммерческая Организация

Дошкольного Образования

«Планета детства «Лада»

детский сад № 97 «Хрусталик»

Самарская область

Конспект

не$посредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Речевое развитие»

в подготовительной к школе группе

по теме: Составление рассказа по серии сюжетных картин

«Как Ежик попал в беду»

$

подготовила

воспитатель Возняк Ольга Александровна

г.о. Тольятти, 2011 г.

Программное содержание:

Цель: Упражнять в умении самостоятельно придумывать сказку по серии сюжетных картин.

Задачи:$

  1. Закреплять умение самостоятельно при$думывать сказку, на заданную тему, передавая сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки.

  2. Развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повествование элементы описания и рассуждения.

  3. Учить подбирать синонимы и антонимы к заданным словам.

Словарь: грубый, дрожащий, отзывчивые, находчивые, сообразительные, сочные, нерешительный.

Материалы: серия картин «Спасли ежа», маленькие резиновые мячики для физминутки.

Предварительная работа:

  1. $Д/и: «Подзорная труба», «Ожившие предметы», «Волшебный гость», «Живые картинки», «Да – нет», «Кто о чем говорит?»

  2. Рассматривание иллюстраций о диких животных; $

  3. Чтение художественной литературы по теме: Н.Сладков “Непослушные малыши”, “Кто куда”; М.Пришвин «Еж», «Беличья память»; Г. Скребицкий «Пушок»; В Чаплина «Медвежонок»;

  4. Беседа на тему: «Откуда пришли сказки»;

  5. Чтение загадок о животных;

  6. Составление кроссворда «Эти загадочные животные»;

  7. Рисование на тему «Забавные лесные малыши»;

  8. Изготовление книжек-малышек: «Пчелы», «День рождения медвежонка»;

  9. Инсценировки сказок: «Пчелы», «День рождения медвежонка».

Ход

$ Воспитатель: Помните, как мы с вами сочиняли сказки, про приключения веселых лесных друзей? Сегодня мы с вами придумаем еще одну историю. Посмотрите внимательно на первую картинку и скажите про кого мы будем составлять историю? (дети выделяют предметы и объекты на картине).

– Какой на этой картине медвежонок? Что он делает?

$ – Какие на этой картинке бельчонок и зайчонок?

– Что делает мышонок?

– Какой на этой картинке ежик?

– Где происходит сюжет этой картины?

– Что случилось с друз$ьями?

Закончите предложения:

– Вдруг звери услышали крик: это Ежик звал на помощь, потому что …(он провалился в яму, упал куда-то вниз).

– Зайчик сначала даже не понял, что … (произошло, случилось с ежиком).

$– Стали звери думать, как … (им спасти своего друга).

– Как можно начать сказку? (как-то раз, однажды, дело было летом).

-Ребята, как нужно рассказывать, чтобы история получилась интересной (без пауз, с настроением, использовать интересные слова и выражения). Теперь, мы с вами разделимся на две команды. Каждая команда должна придумать название для своей истории, а потом по цепочке его рассказать. Приглашаю первую команду. Сколько частей будет в вашем рассказе (четыре). Договоритесь между собой, кто из вас начнет сказку, кто продолжит, кто будет рассказывать дальше, кто придумает окончание. В рассказе нужно употребить слова и выражения, которые мы использовали во время рассматривания. Вторая команда внимательно слушает и оценивает их сюжет, использование в повествовании интересных слов и выражений.

(Самостоятельное составление сказки детьми первой группы. Вторая группа детей анализирует).

Физминутка «Туристы»

$ (выполняется при помощи маленьких массажных мячиков)

На горе стоит лесок

Он не низок не высок

$Удивительная птица подает нам голосок

По тропинке два туриста

Шли домой из далека,

Говорят: «Такого свиста,

мы не слышали пока».

$ Воспитатель: Ну а теперь, за работу принимается вторая команда. Для них я открою еще и последнюю картинку. Давайте внимательно посмотрим, чем заканчивается эта история. Заяц решил расстаться со своими морковками, хотя он очень их любил… (грызть их, угощать ими друзей). Но надо было … (срочно спасать друга). Вторая команда – приступает к сочинению сказки, а первая внимательно слушает и оценивает их сюжет, использование интересных слов и выражений.

(Самостоятельное составление сказки детьми второй группы).

Воспитатель: Да, зверята еще долго веселились. Им так понравилось вместе играть, что они не хотели идти домой. Ребята, когда вам интереснее было слушать, когда картинки открыты или закрыты? Объясните, почему? (ответы детей).

Воспитатель открывает остальные картинки. Предлагает детям сос$тавить историю по всем картинкам в свободное время.

Физминутка «Ученики»

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонил$ись, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

$Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру:

«Я начну, а ты прод$олжи»

(детям необходимо закончить фразу)

– Ты куда, Ежок, пошел? (Я грибок себе нашел).

– Всех быстрей Ежок бежал… (быстро в ямку он попал).

– Испугался наш Пушок… (что пропал его дружок).

Дети, какая из этих фраз вам больше всего понравилась? Давайте, произнесем ее: громко, тише, совсем тихо.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы придумали еще одну историю о приключениях Ежика $и его друзей. Я предлагаю вам после занятия записать вашу сказку, нарисовать иллюстрации, а затем сделать книжку – малышку и подарить ее малышам.

Еще записи

Leave a Comment