Технологии дистанционного обучения в общеобразовательной школе и вузе

Технологии дистанционного обучения в обще$образовательной школе и вузе.

В общеобразовательной школе, на каждой ступени образовательного процесса имеются определенная специфика ведения урока и методика, направленные на развитие личности. В связи с широкой информатизацией общества стала возможна новая интегральная, гуманистическая образовательная технология-дистанционное обучение приоритетн$ое в информационном веке.

В настоящее время не только важна сумма приобретаемых знаний в той или иной области, но и огромное значение имеет овладение специалистом в любой профессиональной области такими умениями, как самостоятельн$о совершенствовать свои знания и умения, приобретая новые знания, профессии. Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно и активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся усло$виям жизни. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами(ФГОС), электронные образовательные ресурсы(ЭОР) являются неотъемлемой частью образовательного процесса во всех ступенях.

Дистанционные образовательные технологии являются самым лучшим подспорьем в решении этой задачи. При осуществлении современного дистанционного обучения, $без применения ЭОР не представляется возможным проведение полноценного, качественного урока. Не секрет, что для воспитания и обучения подрастающего поколения необходимо не только оснащенное современным оборудованием учреждение, в первую очередь это подготовле$нные, квалифицированные педагогические кадры. Перед школой и вузом стоит задача подготовки специалиста, который способен грамотно работать с новыми информационными технологиями, быть коммуникабельным, контактным в различных средах общения, самостоятельно развивать собственный интеллект, культуру, нравственность и способного передать накопленный опыт своим воспитанникам. Решен$ие этой задачи стоит как перед школой так и перед вузом, т. к. процесс обучения современного человека становится непрерывным — это веление времени. Нужна новая парадигма образования: ученик - предм$етно-информационная среда — учитель. Наш век, век информационных технологий, постиндустриальный век, позволяет достаточно эффективно решать проблемы непрерывного образования на протяжении всей жизни человека. Одной их таких технологий и является дистанционное обучение. При организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий$, подготавливаются педагогические работники учреждения, которые представляют информационно-образовательную среду учреждения и в последующем и представляют собой особый потенциал школы и вуза.

В соответствии с п. 1 ст. 5 закона «Об образовании» г$ражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Дистанционное обучение предоставляет равные возможности получения и использ$ования образования на всех этапах жизни людей, независимо от его социального статуса и сферы профессиональной деятельности, т$ерриториальной принадлежности, они стирают грань между человеком с ограниченными физическими возможностями и человеком физически здоровым. Главным преимуществом дистанционного образования является его гибкость, возможность подстроить график занятий под возможности обучающегося.

Документ «Основные положения концепции очередного этапа реформирования системы образования» ставит задачу ориентации системы образования на реализацию общенациональных интересов России, е$е конкурентно-способности в различных областях мирового сообщества. «Дистанционное обучение, происходящее в глобальных сетях$, косвенным (а иногда и прямым) образом помогает решать эту задачу за счет того, что сами используемые средства обучения предполагают и даже требуют от учащегося соотвествующих навыков современной технологии работы, способствуют формированию этих навыков».

Дистанционное об$учение — это обучение на расстоянии, когда учитель и ученик разделены пространственно.

Государственное образовательное учреждение «Центр дистанционного образования детей-инвалидов» (ныне ГБОУ «Центр образования») созданный по распоряжению Правительства Чеченской Республики от 30.11.2009г, начал свою образовательную деятельность с 1 сентября 2010 года. На начало 2012/2013 учебного года обучением с применен$ием дистанционных образовательных технологий охвачено более 45% детей-инвалидов нуждающихся в надомном обучении. С первых дней своей трудовой деятельности работники «Центра образования» выявили всех детей обучающихся на дому, количество которых составило 1138 человек. В соответствии с Уставом «Центра образования» все$ дети-инвалиды получающие образование на дому были приглашены для прохождении психолого-медико-педагогической комиссии(ПМПК), на предмет соответствия ребенка общеобразовательной программе. К началу третьего учебног$о года в «Центре образования» , через ПМПК прошло более 93% детей обучающихся на дому, 44% из которых к огромному сожалению, не подлежат обучению по общеобразовательной программе.

Благодаря директору «Центра образования» и работникам министерства образования и науки Чеченской Республики, являющегося учредителем у$чреждения, с сентября 2012 года введено сетевое взаимодействие учреждений для эффективного выполнения уставных задач поставленных перед образовательными учреждениями. Этот шаг предпринят на основании многократных заявлений $родителей детей-инвалидов обучающихся в Центре, пожелавших посещать образовательное учреждение в котором они обучались, хотя бы периодически.

В целях обеспечения потребностей родителей обучающихся воспитанников, ГБОУ «Центр образования» заключило соглашения о сетевом взаимодействии учреждений, с каждой школой куда желают устроиться учащиеся Центра. Соглашение предусматривает разработку совместного индивидуального учебного плана для каждого учащегося.

Так же$ заключены соглашения о сетевом взаимодействии с малокомплектными образовательными учреждениями, где стоит острая нех$ватка учителей-предметников и с Управлением Федеральной Службы Исполнения Наказания по Чеченской Республике. Что в очередной раз доказывает преимущество дистанционных образовательных технологий, которые в состоянии охватить обучением граждан в любой сложившейся ситуации.

Post Comment