Тема классного часа: 10 лет трагическим событиям в Беслане

Автор: Грановская Юлия Рифкатовна

$ Класс 9

Тема классного часа: 10 лет трагическим событиям в Беслане.

Вступительное слово учителя.$

Здравствуйте!

Сегодня мы вспомним о событиях произошедших 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане.

Цели и задачи классного часа:

$- развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма;

- вызвать отрицание терроризма как явления.

Этапы классного час:

I. Минута молчания.

II. Минута поэзии (ученик зачитывает, выученный им отрывок стихотворения о Кавказе).

Кавказ! Далекая страна!

$Жилище вольности простой!

И ты несчастьями полна

$И окровавлена войной!...

Так писал Михаил Юрьевич Лермонтов, безумно любивший Кавказ с детских лет. Любил Кавказ и Александр Сергеевич Пушкин, и Лев Николаевич Толстой. Да кто только не объяснялся в любви Кавказу! А Владимир Семенович Высоцкий любил повторять: «Лучше гор могут быть только горы». И вот на фоне этой любви произошла страшная трагедия, которую мы с вами сегодня переживаем заново.

$III.Минута истории (рассказ ученика о том, что за город Беслан и где он находится).

Бесла́н - город в России, административный центр Правобережного района Северной Осетии. Город расположен на правом берегу реки Терек, 15 км севернее Владикавказа, в 8 км от$ границы с Ингушетией. (Слайд 3)

Беслан - важный железнодорожный узел, расположенный на ветке Ростов-на-Дону - Баку и являющийся начальным пунктом ветки, ведущей к Владикавказу. Беслан является третьим по величине городом Северной Осетии после Владикавказа и Моздока.

$Восемь лет… Столько минуло со дня жесточайшей трагедии маленького североосетинского городка, трагедии, всколыхнувшей весь мир - 1 сентября 2004 года в школе номер один Беслана первый звонок прогремел терактом.

Использованные источники:

1. http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-eho-beslanskoy-tragedii

2. http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-beslan-tragediya

3. http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-beslan-protiv-terrora

$4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%F1%EB%E0%ED

5. http://www.alphagroup.ru/soc-activity/current/4153

6. http://lenta.ru/articles/2004/09/07/beslan/

$7. http://pickalov.narod.ru/beslan.htm

Оборудование: иллюстрации, электронные носители.

В конце классного часа демонстрируется электронная презентация о трагедии в Беслане.$

IV. Учитель:

Ничто не предвещало беды. Дети, сопровождаемые родителями, шли в школу. На торжественной линейке у средней школы №1 собралось несколько сотен человек. Внезапно на линейку ворвались вооруженные люди и начали загонять собравшихся в здание школы. Так началась Бесланская беда.

Первое сообщение о вооруженном нападении на школу поступило около половины десятого утра по московскому времени 1$ сентября. Точных данных о количестве бандитов, равно как и о количестве захваченных ими в плен людей, не было. Большую часть заложников бандиты согнали в спортзал и посадили на пол.

$ Мужчин сразу же заставили работать: ломать двери, приносить из расположенных рядом кабинетов парты и делать баррикады. Других мужчин заставили заниматься развешиванием бомб в спортзале. Бомбы находились в пластиковых бутылках из-под газировки, начиненных взрывчаткой, гвоздями и шурупами. Часть бомб была по$двешена над головами заложников, часть была расставлена вдоль стен. Все бомбы были соединены друг с другом, а пульт управления находился на полу. У пульта, сменяя друг друга, дежурил кто-то из боевиков.

Женщин с маленькими детьми посадили в школьную столовую. После возведения баррикад террористы решили избавиться от всех мужчин, которые, как они подозревали, могли оказать сопротивление. В результате 1-го и 2-го сентября террористы отвели в один из каби$нетов на втором этаже школы 20 человек, которых расстреляли, а тела выбросили в окно.

Нескольким детям удалось выбраться из захваченного здания. Они сообщили, что бандитов около 20 человек, все одеты в черное, на лицах - маски. На многих из них были надеты пояса шахидов, они были вооружены гранатометами и стрелковым оружием.$

1). Переговоры с террористами (выступление заранее подготовлено учащимся).

Свои требования террористы выдвинули не сразу, только в 11:25 - Они требуют выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию. Также они требуют вызвать на переговоры президента Северной Осетии Александра Дзасохова, главу Ингушетии Мурата Зязикова и врача Леонида Рошаля.

В 16:10 - В здании школы раздается взрыв, на одной из шахидок сработало взрывное устройство, от этого взрыва никто кроме самой женщины не пострадал.

$2 сентября продолжаются переговоры с боевиками, всё это время они отказываются от продуктов и воды для заложников. В ходе переговоров удаётся уговорить освободить нескольких людей.

$ 3 сентября, 13:05 - От сильной жары не выдержал скотч, которым крепилась взрывчатка, оторвался, от удара произошел взрыв. Террористы решили, что начался штурм здания и, приведя в действие несколько взрывных устройств, начали расстреливать всех подряд…

$ После взрывов с территории школы, со стороны внутреннего двора, на который выходят окна спортзала, начали выбегать первые дети. Тут же к зданию ринулись бойцы различных подразделений и местные вооруженные жители-ополченцы, которые с первого дня дежурили вокруг школы.

2). Штурм школы (выступление заранее подготовлено учащимся).

К моменту вынужденной атаки школы бойцы групп "Альфа" и "Вымпел" еще не распределили между собой "секторы" ответственности по периметру школы, огневые точки террористов, не рассчитали маршруты подхода к зданию, способы передвижения внутри и $так далее. Поэтому действовать пришлось без согласованной схемы.

При штурме здания школы и спасении заложников погибли три бойца "Альфы" и семь бойцов "Вымпела". Ранения, по разным данным, получили от 26 до 31 спецназовца. За всю историю существования групп "Альфа" и "Вымпел" это были самые крупные потери.

$

Результатом этого чудовищного террористического акта стало 334 человеческих жизни, 186 из которых детские, сотни раненных, десятки людей, оставшихся впоследствии инвалидами, десятки детей, оставшихся круглыми сиротами, десятки разбитых и искалеченных семей. Это событие изменило каждого жителя города навсегда. Для $сравнения, за 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны из селения Тулатово, которое сейчас называется Беслан, погибло 357 взрослых мужчин.

V. Подведение итогов классного часа.

Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента Рос$сии Днем солидарности в борьбе с терроризмом.

В Беслане появился свой отдельный город - Город Ангелов - кладбище, где похоронены Бесланские дети. Долго еще мы будем скорбеть о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя «ЧЕЛОВЕК». Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия! Вечная память их учителям, которые до последней ми$нуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви! Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил! Всем погибшим вечная память!

Терроризм представляет собой повышенную опасность, потому что часто влечёт за собой массовые человеческие жертвы, психические травмы, приводит к разрушению материальных и духовных ценностей, которые иногда бывает трудно, а подчас и невозможно воссоздать$. У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы должны знать, как поступить в случае беды. (Раздаются памятки, как вести себя в чрезвычайных ситуациях).

Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.

$

Post Comment