УРОК КОРРЕКЦИИ 2 класс “Развитие познавательных способностей через упражнения психологического тренинга”

УРОК КОРРЕКЦИИ 2 «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ» КЛАСС

ТЕМА: Развитие познавательных способностей через

упражнения психологического тренинга».

ЗАДАЧИ: * развитие наглядно-образного мышления;

  • Развитие словесно-логического мышления;

  • $Развитие непроизвольного внимания;

  • Развитие способности к воссозданию мысленных образов;

  • Развитие способности к$ воспроизведению;

  • Развитие образного мышления;

  • Развитие внутреннего плана действий на вербальном уровне;

  • Развитие координации.

  1. Организационный момент.

Поздоровайтесь с нашими гостями.

Мы начинаем урок.

  1. Работа по теме урока.

Сегодня мы будем путешествовать по стране « ВООБРАЗИЛИИ».

Жизнь в «Вообразилии» похожа на нашу. Только у нас многое происходит само собой, а в «Вообразилии» так, как придумаете вы.

-Итак, начинаем путешествие.

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА. «Пой$май предложение за хвост».

(словесно-логическое мышление)

В нашем лесу не живут… (волк,заяц, синица, страус, медведь).

Время года- это…( весна, вчера, день,месяц, понедельни$к).

У пальто есть…(пуговицы,ремень, рукава,пряжки, капюшон).

Камень всегда…(круглый, твёрдый, холодный, чёрный, скользкий).

Летний месяц… (сентябрь, январь, июль, март).

В воде обитает…( слон, крокодил,кенгуру, носорог).

У реки есть…$(рыба, тина, берег, лодка, рыболов).

После осени идёт лето …(часто, редко, иногда, никогда, всегда).

-Объясните выбранные варианты продолжения предложений.

-Молодцы, продолжаем наше путешествие.

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА. «Координация».

$(работа в тетради, графический диктант)

-По клеточкам нарисовать заданный графический диктант.

4 , 2←, 2, 2, 1, 1, 2, 4$, 1, 2, 1, 3$, 7, 1, 2, 4,2,1. ( Изображение собаки перенести вправо через 4 клетки.)

-Умницы, красивые собаки получились и совсем не злые.

-Продолжаем наше путешествие по «Вообразилии».

ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА «Сказочная».

(Воссоздание мыслительных образов.)

-Я буду называть слова, а вы их зарисуете. Только помните: буквы, цифры и настоящие изображения не используем. Давайте потренируемся.

Верблюд ∩∩ Гора $˄˄ Мороз *

-Теперь я буду называть слова, а вы эти слова зарисовываете.

Весёлый праздник, друзья, сидеть, вкусный ужин.

-Молодцы. Вы настоящие художники.

-Идём дальше. Наша ст$рана «Вообразилия» помогает нам превращать обычные вещи в необычные.

ЧЕТВЁРТАЯ ОСТАНОВКА «Превращальная».

(Наглядно-образное мышление.)

-Давайте совершим превращение своими руками. Сначала скатаем из пластилина 2 шарика-колобка. Вы- свой, я- свой. Постараемся их сделать со$вершенно одинаковыми. У меня точно такой же, как у вас, всё честно. Теперь будь внимателен. Сделайте из своего колобка пирожок. А у меня остался колобок. Как вы думаете, в вашем пирожке и в моём колобке одинаковое количество пластилина? Или у вас больше? Или у меня? А сейчас я сделаю из своего колобка колбаску. У кого теперь больше пластилина? Если я разрежу колбаску на кусочки, у кого будет больше?(ответы детей) Теперь снова скатаем колобок из пластилина. Как вы думаете, он такой же, как были ваш пирожок и моя колбаска? Или больше? Или меньше? (ответы детей)

-Внимательно послушайте задачу и ответьте.

-Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?

-Петух, стоя на двух ногах, весит 4 кг. Сколько он будет весить если встанет на одну ногу?

-Молодцы. Вы у меня очень внимательные и наблюдательные .

$-Идём дальше по «Вообразилии».

ПЯТАЯ ОСТАНОВКА «Прочитай. Запомни. Повтори».

(Развитие способности к воспроизведению, оперативной памяти, отработка грамотности письма, техники чтения).

Зрительный диктант. Прочитать предложения, записать в тетрадь. Взаимороверка.$

Тает снег. (8 знаков) 2 сек

Лес пожелтел. (11) 3 сек

Небо хмурое. (10) 3 сек

Поле опустело. (12) 4 сек

Почитай мне сказку. (16) 5 сек

В лесу весной поют птицы. (20) 6 сек

-У вас хорошая память. Молодцы. Идём дальше.

ШЕСТАЯ ОСТАНОВКА « Рыбалка в море точек»

(развитие зрительного анализа и синтеза, образного мышления)

– По образцу нарисовать объёмную букву$ Т через 5 клеток вправо от образца, затем нарисовать эту же букву через 5 клеток в перевёрнутом виде Т. Заштрихуй буквы различными способами.

– Молодцы. Вы очень хорошие рыбаки.

-Давайте вернёмся к заданию «Сказочная» и вспомним слова, которые вы зарисовали: $весёлый праздник, друзья, сидеть, вкусный ужин.

Наше путешествие по стране «Вообразилии» подходит к концу.

-На доске весь урок висел рисунок. (Графический рисунок домика весь урок висел на доске, к нему не привлекалось внимание детей. Затем рисунок убрать и задать ученикам задание.)

-Нарисуйте домик себе в тетрадь. Сверьте с образцом.(рисунок вывесить на доске).

(Развитие непроизвольного внимания).

3.Итог урока.

-Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось?

$-Пусть каждый день будет для вас праздником знаний в кругу своих одноклассников.

Учитель начальных классов КГУ «Глубоковская средняя школа имени Ы. Алтынсарина»

Восточно-Казахстанская область, Глубоковский район, Казахстан

Еще записи

Leave a Comment