Урок по теме "Этапы логопедического занятия"

Этапы логопедического занятия

При составления конспекта логопедического занятия очень важны этапызанятия..

Этапы занятия по постановке звука.

  1. Организационный момент.

  2. $Артикуляционная гимнастика.

  3. Упражнения на дыхание.

  4. Постановка звука.

  5. Развитие познавательных процессов.

  6. Развитие мелкой моторики.

  7. Итог$.

Этапы занятия по автоматизации звука

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Упражнения на дыхание.

4. Автоматизация звука

а) в слогах

б) в словах

$ в) во фразах

$ г) в тексте

д) в собственной речи.

5.Развитие познавательных процессов.

6.Развитие мелкой моторики.

7.Итог.

Этапы занятия по автоматизации звука

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Упражнения на дыхание.

4. Дифференциация звуков

$ а) в слогах

б) в словах

в) во фразах

г) в тексте$

д) в собственной речи.

5.Развитие познавательных процессов.

6.Развитие мелкой моторики.

7.Итог

1. Первый этап занятия это организационный момент. Продолжительность данного этапа 4 минуты. Цель: воспитание интереса к занятию. На этом этапе настраиваем детей на занятие, повторяем пройденный материал, развиваем общую моторику, заучиваем различные стихотворные завлекалочки.

2.$ Второй этап это логопедическая артикуляционная гимнастика. Продолжительность второго этапа 5-7 минут. На этом этапе готовим артикуляционный аппарат к произношению звука. Проводим не более 6 упражнений. Например для звука [С] : учим удерживать губы в улыбке, расслаблять язычок и т.д.

3. На третьем этапе упражнения на дыхание. Продолжительность данного этапа 3-4 минуты. Цель: развитие речевого дыхания. Проводим 3-4 вида упражнений: припевки, работа с различными предметами (ватные шарики, подуть на рыбки и т.д.).

4. Четвертый этап это массаж органов артикуляции. Цель: расслабление мышц языка, шеи, шейно-воротниковой зоны. Массаж проводится 5-7 минут и подбирается с учетом диагно$за. Для массажа исп$ользуют такие принадлежности как перчатки, бинты, зонды, шпатели и т.д.

5. Пятый этап это постановка звука. Цели данного этапа: формирование правильного артикуляционного уклада. Развитие памяти, внимания. Воспитание целенаправленности, усидчивости. Особенность работы на первом занятие логопед объясняет и помогает выполнить то или иное упражнение. На следующем занятии ребенок рассказывает артикуляцию звука с помощью логопеда или с опорой на картинки с символами. На последних занятиях ребенок должен самостоятельно выполнить и рассказать артикуляцию звука.

6. Шестой этап это автоматизация звука. Цели данного этапа: закрепление звука в словах, слогах и т.д.; развитие фонематического слуха, восприятия, памяти.; развитие речи. Виды заданий на данном этапе это $работа по развитию фонематического восприятия, работа с предметными картинками или предметами, с сюжетными картинками или серией сюжетных картин.

7. Седьмой эт$ап это дифференциация звуков. Цель обучение различению звуков по артикуляционному укладу и на слух. Ребенок должен произносить два звука и различать чем они похожи и чем различаются. Дальнейшая работа идет как при автоматизации с 2 звуками.

8. Восьмой этап это развитие познавательных процессов. Цель данного этапа: развитие памяти, внимания, ощущения, восприятия, мышления. На данном этапе используем различные игры и занимательные задания по развитию психических процессов.$

9. Девятый этап это развитие мелкой моторики. Цели данного этапа: укрепление мелкой моторики, пальцев рук, формирование четкой координации движения, формирование синхронностей движений. Виды занятий: пальчиковая гимнастика, массаж, штриховка, работа с счетными палочками, пластилином, с различными семенами, крупами и т.д.

9. И последний этап это подведении итога. На данном этапе закрепляем полученные знания на занятии.

Post Comment