Задания в формате ЕГЭ по теме «Цивилизации и типы обществ» 10 класс

Задания в формате ЕГЭ по теме «Цивилизации и типы обществ» 10 класс 1 вариант

1. Для традиционного общества характерно (-а)

1) ценность человеческой личности

2) динамичное развитие

3) значительная р$оль религии

4) индустриальное производство

2. Характерной чертой западной цивилизации является

1) длительное сохранение традиций

2) активное внедрение инновационных технологий$

3) низкая социальная мобильность

4) слабость и неразвитость демократических ценностей

3. Скачок в развитии производительных сил, состоящий в переходе от мануфактуры к машинному производству – это:

1) научно-техническая революция

2) индустриализация $

3)научно-технический прогресс

4) промышленный переворот

4. Верны ли следующие суждения о путях развития общества?

А. Для традиционного общества характерны высокая со­циальная мобильность, преклонение перед наукой, приоритет личности перед коллективом.

Б. В индустриальном обществе производство имеет массо­вый характер.

1) верно только А 2) верно только Б 3 ) верны оба суждения 4) оба неверны

$5. Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существования социальной структуры, — это:

1) реформа

2) контрреволюция

3) эволюция

4) революция

6. Верны ли суждения:

А) О. Шпенглер подчёркивал изолированность и самостоятельность цивилизаций

Б) По его мнению, цивилизация есть расцвет культу$ры, развитие её творческих сил

1) верно только А 2) верно только Б 3 ) верны оба суждения 4) оба неверны

7. Цивилизация понимается как:

1) совокупность производственных отношений

2) совокупность общественных ценностей

3) способ производства

4) система господства

8. Ниже приведены термины, связанные с восточными философскими учениями. Выпишите термин, который выпадает из этого ряда.

Веда, реинкарнация, йога, дао, г$уманизм, логос.

9. Заверши фразу: «Деградация, возврат к уже отжившим социальным институтам и отношениям это….»

10. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

$ Характеристика общества как ______ (А) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются общественной жизни и социальные институты. Выделяют четыре сферы, которые находятся в тесной взаимосвязи, т.к. поддерживают необходимую ______ (Б) общества. ______ (В) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ____ (Г), а также управление совместной _____ (Д) людей.

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может $быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

1) целостность

2) система

3) общество

4) социальные блага

5) сфера

6) производство

7) культура

8) социальные институты

9)$ деятельность.

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

A

Б$

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

11. $Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «Общественные отношения». Составьте два предложения с этим понятием.

12. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го про­ну­ме­ро­ва­но.

(1) По­ня­тие про­грес­са вы­ра­жа­ет идею со­вер­шен­ство­ва­ния, пе­ре­хо­да к более вы­со­ким сту­пе­ням раз­ви­тия$, пре­одо­ле­ния уста­ре­ло­го, от­жив­ше­го, по­бе­ды но­во­го, пе­ре­до­во­го. (2) Со­ци­аль­ный про­гресс, то есть про­гресс в раз­ви­тии об­ще­ства, имеет, на наш взгляд, ана­ло­гич­ное зна­че­ние. (3) Идея со­ци­аль­но­го про­грес­са, то есть по­сту­па­тель­но­го дви­же­ния об­ще­ства, яв­ля­ет­ся, вне вся­ко­го со­мне­ния, ре­во­лю­ци­он­ной идеей. (4) Она озна­ча­ет раз­ви­тие об­ще­ства по вос­хо­дя­щей линии, дру­ги­ми сло­ва­ми, обя­за­тель­ную смену уста­рев­ших и от­жив­ших свой век ин­сти­ту­тов но­вы­ми, мо­ло­ды­ми и рас­ту­щи­ми. (5) Идея об­ще­ствен­но­го про­грес­са за­ро­ди­лась в фи­ло­со­фии на ос­но­ве объ­ек­тив­ных на­блю­де­ний со­ци­аль­но-куль­тур­ных пре­об­ра­зо­ва­ний че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства.

 $Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

А) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

Б) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

В) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

A

Б

В

Г

 

 

 

 

$13. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми раз­лич­ных об­ществ и их ти­па­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

Характеристика

$Типы обществ

A) гос­под­ство сель­ско­го на­ту­раль­но­го хо­зяй­ства

Б) до­ми­ни­ро­ва­ние ин­тен­сив­ных тех­но­ло­гий

B) гос­под­ство об­щин­ной соб­ствен­но­сти

Г) пре­об­ла­да­ние руч­ных ору­дий труда

Д) раз­ви­тие рас­ши­рен­но­го вос­про­из­вод­ства

1. Тра­ди­ци­он­ное (аг­рар­ное) об­ще­ство.

2. Ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем б$ук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

$

 

 Задания в формате ЕГЭ по теме «Цивилизации и типы обществ» 10 класс 2 вариант

1. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

1) добывающей промышленности

2) об$рабатывающей промышленности

3) сельского хозяйства

4)информации и информационных технологий.

2. При переходе $от традиционного общества к индустриальному

1) личность стала подчиняться общине

2) выросла социальная мобильность

3) возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений

4) усилилось внеэкономическое принуждение к труду.

3. Верны ли следующие суждения о традицион$ном обществе?

А. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нор­мам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.

Б. В традиционном обществе высоко ценятся индивиду­альные особенности человека, поощряются инициати­ва и предприимчивость.

1) верно только А 2) верно только Б 3 ) верны оба суждения 4) оба неверны.

4. Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существования социальной структуры, — это

1) реформа

$2) контрреволюция

3) эволюция

4) революция.

5. В развитии цивилизации три стадии: аграрную, индустриальную, постиндустриальную выделял

1) Ростоу

2) Тоффлер

3) Тойнби

4) Маркс.

6. Верны ли следующие суждения:

А) Все страны проходят одни и те же этапы развития, двигаясь по одному историческому пути.

Б) Историческое развитие стран происходит в различных формах.

1) верно только А 2) верно только Б 3 ) верны оба суж$дения 4) оба неверны

7. В основу цивилизационной теории развития общества положены критерии

1) деление общества на классы

2) развитие производительных сил

3) $уровень развития культуры

4) отношения собственности.

8. Найдите в приведённом ниже списке общественные явления

1) возникновение государства

$2) переход от присваивающего хозяйства к производящему

3) изменение климата на планете

4) формирование наций

5) традиции и обычаи

6) способность человека к чувственному познанию

7) генетическая предрасположенность человека к заболеваниям.

9. Ниже приведены термины, связанные с учением об общественно-экономических формациях. Выпишите термин, выпадающий из этого ряда:

Базис, цивилизация, надстройка, производительные силы, производственные отношения.

$10. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «цивилизация». Составьте два предложения с этим понятием.

11. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го про­ну­ме­ро­ва­но.

(A) Учёные на­счи­та­ли не­сколь­ко де­сят­ков на­уч­ных на­прав­ле­ний изу­че­ния че­ло­ве­ка. (Б) За­щи­ще­но не­ма­ло дис­сер­та­ций по этим на­прав­ле­ни­ям. (B) Но зна­ние о че­ло­ве­ке все ещё имеет фраг­мен­тар­ный ха­рак­тер, не поз­во­ля­ет уяс­нить мно­гие важ­ные ас­пек­ты. (Г) Сущ­ность че­ло­ве­ка про­яв­ля­ет­ся на не­сколь­ких уров­нях: био­ло­ги­че­ском, пси­хо­ло­ги­че­ском, со­ци­аль­ном. (Д) Вряд ли удаст­ся в бли­жай­шее время осу­ще­ствить про­рыв в изу­че­нии че­ло­ве­ка на со­ци­аль­ном уров­не.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

$

A

Б

В

Г

 

 

 

$

 

12. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка и при­ро­дой этих спо­соб­но­стей: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

Способности человека

Природа способностей

$A) расти и фи­зи­че­ски раз­ви­вать­ся

Б) оце­ни­вать себя и свои по­ступ­ки

B) ви­деть цель своих дей­ствий

Г) к вос­про­из­вод­ству сво­е­го рода

Д) фор­ми­ро­вать свои взгля­ды на мир

1) со­ци­аль­ная

2) био­ло­ги­че­ская

$

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 $

13. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­$пус­ков.

 «Под ____(А) по­ни­ма­ет­ся на­прав­ле­ние раз­ви­тия, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но по­сту­па­тель­ное дви­же­ние об­ще­ства от низ­ших и _____(Б) об­ще­ствен­ной ор­га­ни­за­ции к более вы­со­ким и слож­ным. Этому по­ня­тию про­ти­во­по­лож­но по­ня­тие ____ (В), для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но об­рат­ное дви­же­ние — от выс­ше­го к низ­ше­му, воз­врат к уже от­жив­шим струк­ту­рам и ________(Г). Не­ко­то­рые мыс­ли­те­ли рас­смат­ри­ва­ют ис­то­рию как цик­ли­че­ский кру­го­во­рот с че­ре­дой ____ (Д) и спа­дов. В со­вре­мен­ной со­цио­ло­гии ис­то­ри­че­ский про­гресс свя­зы­ва­ет­ся с про­цес­сом мо­дер­ни­за­ции, т. е. пе­ре­хо­дом от аг­рар­но­го об­ще­ства к ин­ду­стри­аль­но­му, а затем и к ____ (Е)».

 1) постиндустриальное общество

2) отношения

3) традиционное общество

4) эволюция

5) революция $

6) подъем

7) прогресс

8) регресс

9) простая форма.

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

A

Б

В

$

Г

Д

Е

 

$

 

 

 

 

 

Post Comment