Занятие с детьми второй младшей группы в период адаптации к детскому саду по авторизованной программе «Дошколенок» «Белые кораблики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 30 муниципального образования Крыловский район

$

Педагог – психолог: Гаркуша Алла Васильевна

$

станица Крыловская, 2014

Занятие с детьми второй младшей группы в период адаптации $

к детскому саду по авторизованной программе «Дошколенок»

«Белые кораблики»

Занятие «Белые кораблики»

Цель: развитие умения работать рядом, самоконтроля.

Задачи:

- обучать детей устанавливать контакт друг с другом, способствовать сплочению группы;

- способствовать снижению эмоцион$ального напряжения, импульсивности;

- развивать внимание, речь, воображение.

Материал и оборудование: кусочек ваты; колокольчик; магнитофон.

Ход деятельности:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Ритуал приветствия

Дети становятся в круг. Педагог-психолог произносит слова приветствия и показывает движения. Дети повторяют за ним слова и поднимают руки вверх, опускают вниз, берутся все за руки.

$ Здравствуй, небо!

Здравствуй, земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Упражнение «Маленькое облачко! »

Инструкция. Для игры понадобится кусочек ваты.

Маленькое облачко

прилетело к нам!

$ Село на ладошку!

Посиди еще немножко,

Подожди, не улетай,

$ Улетела! Ай!

(дети передают облачко по кругу)

Вопросы:

- Какого размера наше облачко? (маленькое)

- Какое облачко? (мягкое, пушистое)

- Какого цвета облачко? (белое)

2. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Упражнение «Нарисуй в воздухе»

«Ребята, давайте представим, что у нас в руках мелок. Попробуем нарисовать в воздухе сначала маленькие облака, потом побольше и большие. А очень большие облака нарисуем двумя руками. (Дети рисуют в воздухе.)

Беседа «Белые корабл$ики»

Инструкция педагога-психолога: «Посмотрите на небо. По ясному голубому небу медленно плывут белые пушистые облака. Они то собираются вместе, то разбегаются в разные стороны.

- Ребята, во что превратились облака? (ответы детей)

- Да, они похожи на зверят: зайчиков, лошадок…

- Ребята, еще облачка могут превращаться в белые-белые кораблики. От легкого ветерка кораблики плывут по небу и гудят «У-у-у, у-у-у»

3. ПРАКТИЧЕСКИЙ Э$ТАП

Игра «Большие и маленькие облака»

Инструкция: Ребята, теперь представим себя облаками.

«Вправо- влево повернитесь

В облака вы, превратитесь».

$ Давайте встанем все в один большой круг и поиграем в игру.

Когда я скажу: «Вот какие мы большие облака» - поднимите руки вверх. А когда скажу: «А теперь маленькие облачка», — присядьте на корточки.

$Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Ветер и облачка»

Инструкция. Дети стоят в кругу. В руках психолога колокольчик. Слова педагога-психолога: «Облака любят играть с ветром. От легкого порыва ветра облака плывут, кружатся в небе, а если нет ветра - собираются в домик. Вы - облачка, а я буду вашим домиком. Когда я скажу: «Раз, два, три дует ветер! И услышите такой звук (звенит колокольчик, свободно двигайтесь, кружитесь по площадке. А когда звук затихнет, вы возвращаетесь в домик».

Дети свободно «плывут», «кружатся» по площадке, изображая движение облаков по небу, пока слышат звучание колокольчика. Когда звук затихнет, дети возвращаются в домик, которого изображает педагог-психолог, обнимая всех детей. Игра повторяется 2-3 раза.

Релаксация

Инструкция. Педагог-психолог говорит о том, что «облачка» устали, долго играли», и предлагает присесть на скамеечки веранды и немного отдохнуть.

Слова педагога-психолога: «Ребята, еще облачка могут превращаться в белые-белые кораблики. От легкого ветерка кораблики плывут по небу и гудят «У-у-у, у-у-у»». Педагог-психолог включает запись песни Л. Яхнина и В. Шаинск$ого «Белые кораблики» (спокойная музыка, предлагает детям закрыть глазки и отдохнуть. Спустя время детям предлагается открыть глазки, глубоко вдохнуть и выдохнуть, выпрямиться и почувствовать себя спокойными и отдохнувшими.

4. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Инструкция: Мы сейчас обратно превратимся в детей.

«Вправо- влево повернитесь

$ В деток, превратитесь».

Давайте встанем все в один большой круг.

Педагог-психолог: «Ребята, вспомните, какие игры и упражнения мы с вами играли? Что вам больше всего понравилось? »

Ритуал прощания

Педагог- психолог делится своими впечатлениями, подводит итоги, благодарит детей, прощается.

Упражнение «Хлопки»

Инструкция: «Какие мы с вами молодцы! Спасибо, ребята за вашу доброту, которую вы подарили друг другу! Давайте в благодарность друг д$ругу сначала похлопаем тихо, теперь громко! До свидания! Я вас люблю! ».

Post Comment