Презентация по русскому языку на тему “Двоеточие в бессоюзном сложном предложении” скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: Знаки препинания в БЕСОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Тема урока: «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» Учитель Ткаченко $Т.Н.


Слайд №2

Текст слайда: Цель урока: формировать умение правильно ставить знаки препинания в бессоюзном сложном $предложении Учитель Ткаченко Т.Н.


Слайд №3

Текст слайда: Повторяем тему предыдущего урока Вопрос №1 Что такое сложное бессоюзное предложение? СБП – это сложное предложение, в котором простые предложения объединены в одно целое по смыслу и интонационно, без помощи союзов или союзных слов. Учитель Ткаченко Т.Н.


Слайд №4

Текст слайда: Повторяем тему предыдущего урока$ Вопрос №2 При каких условиях в СБП ставится запятая, точка с запятой? В СБП со значением одновременности и последовательности одно предложение отделяется от другой запятой. Если части СБП осложнены, между ними ставится точка с запятой. Учитель Ткаченко Т.Н.


$

Слайд №5

Текст слайда: Повторяем тему предыдущего урока Тестовое задание ВАРИАНТ 1. Из предложенных предложений выберите те, в которых ставится запятая. ВАРИАНТ 2. Из предложенных предложений выберите те, в которых ставится точка с запятой. Учитель Ткаченко Т.Н.


Слайд №6

$

Текст слайда: 1 в. – запятая 2 в. – точка с запятой А) Кусты зашевелились вспорхнула полусонная птичка. (В. Гаршин) Б) Слабо шурша, падали шишки вздыхая, шумел лес. (А. Грин) В) Время стоит е$щё раннее золотистый утренний туман вьётся над просёлком. (С.-Щ.) Г) На дворе декабрь в половине окрестность тихо цепенеет. (С.-Щ.) Д) Я не видел Вас целую неделю я не слышал Вас долго. (А. Чехов) Е) Погода утихла тучи расходились перед ним лежала равнина. (К. Паустовский) Ж) Солнце скрылось за небольшую осиновую рощу тень от неё без конца тянулась через неподвижные поля (Л. Н. Толстой) З) Успокойтесь рана не опасна. (Л. Н. Толстой) И) И дни бегут желтеют нивы с дерев спадает дряхлый лист. (А. С. Пушкин) К) Снег падал медленно превращая дорогу в сугробы он наклонял своей тяжестью деревья. (А. Н. Толстой) , ; ; ; , , , ; , , $, ; Учитель Ткаченко Т.Н.


Слайд №7

Текст слайда: ОТВЕТЫ ВАРИАНТ 1. ЗАПЯТАЯ А) Кусты зашевелились, всп$орхнула полусонная птичка. Д) Я не видел Вас целую неделю, я не слышал Вас долго. Е) Погода утихла, тучи расходились, перед ним лежала равнина. З) Успокойтесь, рана не опасна. И) И дни бегут, желтеют нивы, с дерев спадает дряхлый лист. ВАРИАНТ 2. ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ Б) Слабо шурша, падали шишки; вздыхая, шумел лес. В) Время стоит ещё раннее; золотистый утренний туман вьётся над просёлком. Г) На дворе декабрь в половине; окрестность тихо $цепенеет. Ж) Солнце скрылось за небольшую осиновую рощу; тень от неё без конца тянулась через неподвижные поля. К) Снег падал медленно превращая дорогу в сугробы; он наклонял своей тяжестью деревья. Учитель Ткаченко Т.Н.


Слайд №8

Текст слайда: Нормы оценок 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 и более – «2» Учитель Ткаченко Т.Н.


Слайд №9

Текст слайда: Пиши правильно КОНКУРЕНЦИЯ АГИТАЦИЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ РЕЗОЛЮЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОФИЦИАЛЬНЫЙ Учитель Ткаченко Т.Н.


Слайд №10

$ $

Текст слайда: Двоеточие в СБП ставится, если: а) во второй части предложения ПРИЧИНА. Двоеточие можно заменить союзом ПОТОМУ ЧТО. Например: Я доверяю любящим: они великодушны. Ср.: Я доверяю любящим (ПОЧЕМУ?), ПОТОМУ ЧТО они великодушны. Учитель Ткаченко Т.Н.


Слайд №11

Текст слайда: Двоеточие в СБП ставится, если: б) второе предложение ПОЯСНЯЕТ первое. Двоеточие можно заменить союзами А ИМЕННО, ТО ЕСТЬ. Например: Предметы потеряли свою форму: всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу. Ср.: Предметы потеряли свою форму (КАК$?), ТО ЕСТЬ всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу. Учитель Ткаченко Т.Н.


Слайд №12

Текст слайда: Двоеточие в СБП ставится, если: в) второе предложение ДОПОЛНЯЕТ первое. Двоеточие можно заменить союзом ЧТО. Например: А я заметил : возле иных домов тополя сохнут. Ср.: А я заметил (ЧТО?), ЧТО возле иных домов тополя сохнут. Учитель Ткаченко Т.Н.


$Слайд №13

$

Текст слайда: Задание №1 (УСТНО) Укажите смысловые связи между частями предложений и объясните пунктуацию. Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя. (А. Толстой) Как все московские, ваш батюшка токов: желал бы зятя он с звездами да с чинами. (А. Грибоедов) Кусты зашевелились, вспорхнула полусонная птичка. (В. Гаршин) Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь. (А. Пушкин) Далеко за Доном громоздились тяжёлые тучи, наискось резали небо молнии. (М. Шолохов) Рыба была слишком велика для лоханки и лежала на дне, завернув хвост; её чешуя отливала золотом. (Куприн) Учитель Ткаченко Т.Н.

$


Слайд №14

Текст слайда: Задание №2 (ПИСЬМЕННО). Опустив выделенные союзы, превратите данные предложения в сложные бессоюзные предложения. Спишите, расставляя знаки препинания. 1) Я поднял глаза и увидел, что высоко в небе неслись над станцией птицы. 2) Он не хотел спать, п$росто откинул голову и прикрыл глаза, потому что так лучше работало воображение. 3) Часов в семь утра всё мгновенно стихло, и наступила отличная погода. 4) Я верю, что новый век взойдёт средь всех несчастных поколений. 5)Другое занимает меня, а именно пьесы моего героя будут играть в течение трёх столетий на всех сценах мира. Учитель Ткаченко Т.Н.


Слайд №15

$

Текст слайда: Ответ задания №2 1) Я поднял глаза и увидел : высоко в небе неслись над станцией птицы. 2) Он не хотел спать, просто откинул голову и прикрыл глаза : так лучше работало воображение. 3) Часов в семь утра всё мгновенно стихло, наступила отличная погода. 4) Я верю : новый век взойдёт средь всех несчастных поколени$й. 5)Другое занимает меня : пьесы моего героя будут играть в течение трёх столетий на всех сценах мира. Учитель Ткаченко Т.Н.


Слайд №16

Текст слайда: Само$стоятельная работа Упражнение № 189 Учитель Ткаченко Т.Н.


Слайд №17

Текст слайда: Домашнее задание. Параграф 216 (Теория). Упражнение 190. Учитель Ткаченко Т.Н.


Слайд №18

Текст слайда: Итог урока Чему мы научились на этом уроке? Учитель Ткаченко Т.Н.


Слайд №19

$Текст слайда: Спасибо за урок. До свидания. Учитель Ткаченко Т.Н.


Еще записи

Leave a Comment