Презентация по русскому языку на тему «Употребление стилистически ограниченной лексики» скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: Урок $русского языка в 10 классе МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №1»


Слайд №2

Текст слайда: Осень, лето, школа, сад, огород, газета, книга; новый, старый, молодой; учиться, работать, идти, читать, рисовать; хорошо, плохо, интересно и т.д. Слова с повышенной стилистической окраской (книжные) Слова с пониженной стилистической окраской (разговорные)


Сла$йд №3

Текст слайда: Разговорная лексика — это слова, кот$орые употребляются в повседневной обиходной речи, имеют характер непринуждённости и поэтому не всегда уместны в письменной. Называют соответствующие понятия Имеют определённую экспрессивную окрашенность, т.е. включают положительную или отрицательную оценку обозначаемых явлений


Слайд №4

Текст слайда: Просторечные слова Разговорная лексика — упрощённость — грубоватость — служат для выражения резких, отрицательных оценок Укрепиться в сознании Неприятный Голова


Слайд №5

Текст слайда$: Книжная лексика — это слова, которые употребляются прежде всего в письменной речи, используются в научных работах, официально-деловых документах, публицистике. Научное предположение устойчивый противодействовать научный художественный официально-деловой публицистический извещение


Слайд №6

Текст слайда:$ Задание: В учебнике прочитайте материал об употреблении книжной лексики (с.20-22). Выпишите характерные черты каждого стиля речи, при$ведите примеры. Найдите ошибки в приведённых примерах: Уборку картошки крестьяне закончили в срок. Карболка – кристаллическое вещество своеобразного запаха. В означенном рассказе Чехов писал… Из труб куреней по утрам строевым лесом высятся прямые оранжевые стволы дыма. («Поднятая целина»)


Слайд №7

$Текст слайда: Помните! При выборе слова необходимо учитывать не только его лексическое значение, но и его возможную стилистическую закреплённость и экспрессивную окрашенность. Диалектная, жаргонная и арготическая лексика может использоваться в произведениях художественной литературы с целью речевой характеристики персонажа или создания нужного колорита.


Еще записи

Leave a Comment