Презентация по русскому языку на тему ««Вселенная в алфавитном порядке» Дронова И.В.» скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Тема « Вселенная в алфавитном порядке» Дронова И.В.


Слайд №2

$Текст слайда: Цели: Учить детей определять понятия «лексика», «лексическое и грамматическое значение слова» ; толковые словари; важность обогащения лексического запаса; Формировать умения употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; воспитание потребности пользоваться толковым словарем; Воспитывать любовь к родному языку , развивать культуру речи учащихся.


Слайд №3

$

Текст слайда: К.Паустовский, подчеркивая богатство русского языка, писал: « Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, дождей, лесов и полей, цветов и трав, — в русском языке есть великое множество хороших слов и названий»


Слайд №4

$Текст слайда: К.Паустовский писал: «Тот народ, который создал такой язык , — поистине великий и счастливый народ»


Слайд №5

Текст слайда: Запись в тетрадях: «Лексика – это словарный состав языка» -Слово ле$ксика происходит от греческого лексис — слово, выражение, оборот.


Слайд №6

Текст слайда: Отрывок из повести К.Паустовского «Золотая роза» Первое «лесное» слово, какое меня совершенно заворожило, было глухомань… Я впервые услышал его от лесников. С тех по$р оно связано в моем представлении с дремучим, замшелым лесом, сырыми чащами, заваленными буреломами, с йодистым запахом прели и гнилых пней, с зеленоватым сумраком и тишиной. А затем уже шли настоящие лесные слова: корабельная роща, осинник, мелколесье, песчаный бор, мшары, гари, живица, березняк, лесной кордон пустошь, просека, дубрава и много других простых слов, наполненных живописным содержанием.


Слайд №7

Текст слайда: Толковать- разъяснять, объяснять, выяснять значение или смысл слова. Французский писатель А.Франс писал: «Словарь-это вся всел$енная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь- это книга книг. Он включает в себя все дру$гие книги, нужно лишь извлечь их из него!»


Слайд №8

Текст слайда: Слово имеет лексическое значение (изучает раздел языкознания — лексика) и грамматическое значение (изучает морфология)


Слайд №9

Текст слайда: Физкультминутка Солнце яркими лучами Щеки нам ласкает К солнышку потянемся С любым заданием справимся


Слайд №10

Текст слайда: Лексический диктант Сильная снежная вьюга, метель, снежная буря ….. Безмоторный летательный аппа$рат … Плавучая гора, отколовшаяся от прибрежного ледника….. Аппарат для чистки от пыли помещения или вещей….. Требуется указать грамматическое значение угаданных слов.


Слайд №11

$Текст слайда: Дидактическая игра «Закончи предложение» Известный французский писатель А. Франс назвал словари удивительным словом…… Это место, где …… Я думаю, что словарная статья – это…. В ней мы можем узнать следующую информацию….. Основное значение слово….

$


Слайд №12

Текст слайда: Отгадать загадки В иголках бугорок мышку поволок. Красна, сладка, душиста, растет низко, к земле близко. На стеблях белеют чашки, а в них нитка да рубашка. Что в загадке помогает узнать ответ?


Слайд №13

Текст слайда: Работа со «Школьным толковым словарем русского языка» Найдите в «Школ$ьном толковом словаре» значение слова бережливый Составьте и запишите предложение с этим словом. Определите его грамматическое значение Посмотрите, как словарь толкует слово бережный .Составьте с ним предложение Выберите нужное слово, запишите полученное предложение. Объясните постановку тире в предложении. (Бережное, бережливое отношение к русскому слову- это долг и обязанность каждого человека, изучающего русский язык.


Слайд №14

$

Текст слайда: Беседа по вопросам Делается вывод о важности понимания значения слова и его правильного употребления Выставляются результаты за работу на уроке Домашнее задание


Еще записи

Leave a Comment