Презентация по русскому языку на тему “Словообразование существительных” скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: Словообразование существительных


Слайд №2

$Текст слайда: Словообразование существительных Волейбол – волейболист Город – пригород Окно – подоконник Проанализируйте опорную запись и сделайте вывод об образовании существительных.


$Слайд №3


Слайд №4


Слайд №5

Текст слайда: Проверь себя Перевод..ик, водопровод..ик, съём..ик, газет..ик, сбор..ик, переплет..ик, пиль..ик, извоз..ик, объезд..ик, бетон..ик, перебеж$..ик, перевоз..ик, перенос..ик, спор..ик, перепис..ик, стекол..ик, . развед..ик, рассказ..ик, рез..ик, смаз..ик, угол….ик, вертолёт..ик, поднос..ик, барабан..ик, погруз..ик, камен..ик, фонар..ик, откат..ик. Пальч..к, кусоч..к, лич..ко, мешоч..к, мяч..к, пирожоч..к, платоч..к, винт..к, самолёт..к, дожд..к, бант..к, овраж..к, сад..к, котёноч..к.


Слайд №6

Текст слайда: У тебя так? Переводчик, водопроводчик, съёмщик, газетчик,$ сборщик, переплетчик, пильщик, извозчик, объездчик, бетонщик, перебежчик, перевозчик, переносчик, спорщик, переписчик, стекольщик, разведчик, рассказчик, резчик, смазчик, угольщик, в$ертолётчик, подносчик, барабанщик, погрузчик, каменщик, фонарщик, откатчик. Пальчик, кусочек, личико, мешочек, мячик, пирожочек, платочек, винтик, самолётик, дождик, бантик, овражек, садик, котёночек.


Слайд №7


Слайд №8

Текст слайда: Проверь себя 1. Не с существительным пишется слитно, так как не употребляется без не. 1.Мешала (не)погода, а другие обстоятельства. 2.Полная (не)лепица. 3.Причины (не)успеваемости. 2. Не с существительным пишется слитно, так$ как можно заменить синонимом или близким по значению выражением. 1.Прилив (не)нависти. 2.(Не)знание предмета. 3.Жизнь красна (не)днями, а делами. 3. Не с существительным пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом а. 1.Видно (не)ряху по грязной рубахе. 2.Говорить (не)правду некрасиво. 3.Говорить (не)правду, а ложь. 4. Не с существительными пишется раздельно. 1.(Не)везение преследовало меня. 2.(Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях. 3.($Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении. 5. Не с существительными пишется раздельно. 1.Учение – красота, а (не)учение – слепота. 2.Сила с (не)правдою не уживаются. 3.Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег.


Слайд №9

Текст сла$йда: Правильный ответ 1.2 2.2 3.3 4.2 5.3


Еще записи

Leave a Comment