Презентация по русскому языку на тему “Подготовка к ЕГЭ Решаем В8 и С” скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: Подготовка к ЕГЭ Решаем В8 и С (русский язык) Зинович Т.Н. моу «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа №2»

$


Слайд №2

Текст слайда: Антитеза – противопоставление. Градация – стилистическая фигура, которая состоит в таком расположении слов, при котором каждое последующее слово содержит усиливающееся или уменьшающееся значение. Оксюм$орон – сочетание прямо противоположных слов с целью показать противоречивость явления. Гипербола – художественное преувеличение. Литота – художественное преуменьшение. Перифраза – замена наз$вания предмета описанием его существенных признаков. Например: царь зверей (вместо лев). Устаревшие слова как изобразительный приём Разговорная и просторечная лексика как изобразительный приём Фразеологизмы как изобразительный приём Риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение Лексический повтор Синтаксический параллелизм Неполнота предложений (эллипсис)


Слайд №3

$Текст слайда: Что такое олицетворение? Олицетворение это присвоение неживому признаков живых существ. Например: уставшая природа; солнце улыбается; голос ветра; поющие деревья; Пели пули, били пулеметы, ветер упирал ладони в грудь…; Все безрадостнее, все явственнее ветер за плечи рвет года.

$


Слайд №4

Текст слайда: Перифраз Перифраз или Перифраза — один из художественных тропов: з$амена названия предмета или явления описанием существенных, определяющих его черт и признаков, создающих в нашем представлении яркую жизненную картину. Вместо того чтобы сказать, что Онегин поселился в комнате дяди, А. С. Пушкин пишет: Он в том покое поселился, Где деревенский старожил Лет сорок с ключницей бранился, В окно смотрел и мух давил. («Евгений Онегин».)


Слайд №5

Текст слайда: Анафора — это повторение отдельных слов или оборотов в$ начале отрывков, из которых состоит высказывание. Ею нередко пользуются поэты: Клянусь я первым днем творенья, Клянусь его последним днем. Клянусь позором преступленья И вечной правды торжеством. (М. Лермонтов) Пример анафоры в поэзии В. Берестова: Любили тебя без особых при$чин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей.


Слайд №6

$

Текст слайда: Эпифору и анафору рассматривают как противоположные стилистические фигуры. «Сиянье глаз твоих благословляю. В моем бреду светило мне оно, улыбку уст твоих благословляю! Она меня пьянила, как вино» (В.Брюсов).


Слайд №7

Текст слайда: Инверсия –обратный порядок слов. Сравнится ль что в м$оих стихах С нежнейшей матери слезами? «Государь мой, — читал он, — Александр Васильич! Сколь прискорбно мне Ваш мирный покой тревожить…»


Слайд №8

$

Текст слайда: В8 В. Ганичев вспоминает о легендарном адмирале Ушакове и с помощью такого синтаксического средства выразительности, как _____ (предложения 4, 5), приглашает читателя к размышлению. _____ (“таланта, гения, пророка в своём окружении” в предложении 12$) позволяет судить о масштабе личности адмирала. Многие предложения текста построены с использованием такого синтаксического средства выразительности, как _____ (“людей везучих” в предложении 14, “глаза его” в предложении 17), что придаёт размышлениям автора особую интонацию. _____ (например, “ладошки волн”; “набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать адмирала”) усиливает впечатление от прочитанного”. Список терминов: 1) сравнительный оборот 2) ряд одн$ородных членов 3) фразеологизмы 4) инверсия 5) олицетворение 6) парцелляция 7) эпитеты 8) литота 9) вопросительные предложения


Слайд №9

$

Текст слайда: Ключ Правильные ответы – 9,2,4,5.


Слайд №10

Текст слайда: (1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолково$го доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна). (5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно. (7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость. (8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не$ взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама. (12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спу$стилась с крылечка. (14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зе$ленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца. (19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала. (20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз. (22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог! (24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! (по К.Г. Паустовскому)


Слайд №11

$

Текст слайда: В8. «К.Г. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым. Уже во втором предложении автором используется _. Это имеет большое значение для характеристики героини. Особенности речи Катерины Ивановны: обращения , _, _ – также подчёркивают замысел автора. _ «висел серп месяца» создаёт яркий о$браз. Описание осеннего вечера усиливает особую интонацию текста». Список терминов: сравнительный оборот 2) Литота 3) Фразеологизм 4) ирония 5) метафора 6) парцелляция 7) вопросно-ответная форма изложения 8) экспрессивный повтор 9) риторический вопрос 10) восклицательные$ предложения


Слайд №12

Текст слайда: Ключ 3, 8, 22, 5


Слайд №13

$

Текст слайда: Часть С


Слайд №14

Текст слайда: Прочитайте текст и выполните задания A28 – A30; B1 -$ B8; C1. (1)На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5)О чём думал он? (6)До недавнего времени он ещё знал, что одержал велики$е победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей. (7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтейств$е, и в штабах флотов и морских училищ. (8)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто помнил об этом тогда в России… (12)Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (13)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять$ выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих… (15)Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, $озираться. (16)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы. (18)Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видeния прошлого.


Слайд №15

$Текст слайда: Авторская позиция: Современники часто поступают жестоко по отношению к гению, наносят душевные раны талантливому человеку, потому что не могут или не хотят признать выдающиеся, их превосходящие способности; Истори$я должна сохранять имена людей, прославивших своё Отечество открытиями в какой-либо профессии, в том числе и в военно-морской; особенно бережно должна сохраняться в последующих поколениях память о защитниках Отечества; Человек чувствует себя одиноким, когда он перестаёт приносить пользу людям, когда его достижения в какой-либо области остаются не оценёнными по достоинству.


$Слайд №16

Текст слайда: Основные проблемы в тексте: Проблема оценки таланта современниками (почему современники не всегда могут по достоинству оценить талант человека?); Проблема памяти (надо ли помнить соотечественников, прославивших себя в какой-либо профессии?); Проблема одиночества (что заставляет человека чувствовать себя одиноким?).


Слайд №17

$

$Текст слайда: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинени$я – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Еще записи

Leave a Comment