Презентация по русскому языку на тему “Подготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ” скачать бесплатно

Слайд №1

$

Текст слайда: Русский язык Подготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области Халяпина Лариса Николаевна


Слайд №2

Текст слайда:$ Часть С (сочинение) Вы знаете, что часть 3(С) на Едином государственном экзамене — самая сложная. Она проверяет умения и навыки вдумчивого, осмысленного чтения, зрелость суждения при интерпретации текста. Информативный материал, поможет, отражая критерии оценивания части С, сформировать у учащихся представление о том, что требуется при написании сочинения-рассуждения.


Слайд №3

$

Текст слайда: Примерный план сочинения 1. Вступление 2. Отражение проблемы в тексте: а) формулировка проблемы б) комментарий в) авторская позиция 3. Позиция ученика а) сог$ласие или несогласие с автором б) собственная позиция (тезис + 2 аргумента) 4. Вывод = заключение


Слайд №4

Текст слайда: Размер сочинения Объем- от 150 до 300 слов Вступление – 2-4 предложения Вступление + заключение =1/4 работы


Слайд №5

Текст слайда: Пр$облема текста Основная проблема — это та, которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой он неоднократно возвращается; по которой отчетливо заявлена авторская позиция. Памятка В тексте • исследуется • анализир$уется • поднимается • рассматривается • затрагивается проблема (ЧЕГО?) (РОД. ПАДЕЖ): нравственного выбора экологии добра и зла и т.д. Памятка Автором проблема может быть поставлена • изложена • рас$смотрена • выдвинута • затронута • поднята • сформулирована • исследована • проанализирована Проблема – это вопрос, требующий решения или обсуждения. Проблематика – это все вопросы, которые затрагиваются в тексте. Тема – это то, о чем говорится в тексте. В тексте может быть несколько проблем


Слайд №6

Текст слайда: Распространённые проблемы Социальные: взаимоотношение человека и общества («квартирный вопрос», право на труд, выбор профессии; проблемы инвалидов, пенсионеров, медицины, образования, экономики); проблемы социальной незащищённости или не$справедливости, богатых и бедных; проблема национализма; проблемы цивилизации. 2. Нравственные: проблема нравственной сущности человека, нравственного выбора, внутренней культуры человека, гуманного и антигуманного отношения к человеку, чести и д$олга, милосердия, сострадания, совести, духовности / бездуховности.


Слайд №7

Текст слайда: Распространённые проблемы 3. Философские: проблема $добра и зла, жизни и смерти; поиска смысла жизни; проблема одиночества, утраты веры в человечество; проблема идеального устройства мира (утопия), проблема подчинения личности государству (тоталитарное общество или антиутопия); проблема сверхличности (эгоцентризма); проблема творчества (творческой личности), свободы личности. 4. Семейные: проблема отцов и детей, проблема старости (забота детей о своих родителях); проблемы детства, связанные со становлением личности; проблема отчего дома, утрата корней прошлого, семейных традиций, исторической памя$ти.


Слайд №8

Текст слайда: Распространённые проблемы 5. Экологические (проблемы взаимоотношения чело$века и природы): проблема загрязнения окружающей среды, уничтожения природных богатств, равнодушного отношения к природе, утилитарного отношения к природе; проблема бережного отношения к приро$де, забота о приумножении природных богатств, ответственности перед будущими поколениями за сохранение природы. 6. Информационно-коммуникативные: проблемы развития русского языка, проблема языковой культуры или бескультурья; проблема аудиовизуальной культуры, проблема медиапространства (СМИ), коммерциализации культуры, массовой культуры, маргинальной культуры.


Слайд №9

$

Текст слайда: Комментарий к сформулированной проблеме В комментарии не должно быть • Пересказа исходного текста или любой его части. • Рассуждений по поводу всех проблем текста. • Комментариев о действиях героев текста. • Общих рассуждений о тексте: ведь вам нужно прокомментировать одну из проблем! Комментарий – это рассуждение о проблеме Комментарий –объяснение того, как проблема раскрывается в этом тексте Нуж$но показать , насколько хорошо вы поняли текст. Обязательно опираемся на предложенный текст !


Слайд №10

Текст слайда: Авторс$кая позиция Авторская позиция может быть выражена Четко, прямо, непосредственно: В названии текста. В отдельных предложениях текста. Через ряд аргументов. Через модальный план текста: Риторические вопросы. Риторические восклицания. Порядок слов. Лексические повторы. Оценочную лексику. Модальные слова и частицы. Ряд вводных слов, словосочетаний, предложений. Её можно а) сформулировать б) пересказать своими словами в) указать № предложения


Слайд №11

Текст слайда: Ваша позиция п$о поставленной автором проблеме Без оценочных слов (см.$ табл. ниже), помогающих передать впечатление от прочитанного, ваша позиция не считается сформулированной! с удовольствием прочитал… нельзя остаться равнодушным… к сожалению,… к немалому удивлению, узнал, что… убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя разделяя негодование автора, хочу сказать, что… 1 оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение возмущает (радует, восхищает, огорчает и т.п.) то, что… интересно то, как автор… и т.п.


С$лайд №12

Текст слайда: Аргументы Аргументами являются • ссылки$ на передачи телевидения, радио, кинофильмы • имена исторических деятелей • ссылки на признанные авторитеты и их произведения • свидетельства очевидцев • названия событий • цитаты • даты • различные факты (место, обстоятельства, участники событий) • собственные наблюдения и выводы • положения официальных документов • различные общественные законы • законы природы • народная мудрость: пословицы, поговорки, приметы и т.п$. • статистические данные • научные данные • примеры из художественной, научно-популярной, исторической литературы • примеры из жизни окружающих


Слайд №13

Текст слайда: Языковые клише Автор считает, что… Автор утверждает, что… Автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна. Авто$ру важно убедить читателя в том, что… Бесспорно мнение автора о том, что… Цель автора – заставить читателя обратить внимание на… Задача автора – убедить читателей в том, что… Автор так определяет свое отношение к поднятой проблеме: … Автор подв$одит читателя к мысли о том, что… Автор стремится донести до читателя мысль о том. что… Решая проблему, автор приходит к следующему выводу: … «…» — в этих словах, по-моему, отражена идея текста. «.,,» — в этом высказывании (указать автора) нашла свое отражение идея текста. «…» — это высказывание точно отражает позицию автора. … — вот основная идея (мысль) текста. «…» — именно эта мысль отражает авторскую позицию. … — эти языковые средства позволили автору образно, ярко выра зить свою позицию. … — в этом предложении звучит прямая авторская оценка… … — все это позволило автору выразить мысль о том, что… … — вот что думает автор по поводу поднятой им проблемы. — вот итог авторских раздумий по основной проблеме. Позиция автора очевидна: …

$


Слайд №14

$

Текст слайда: Как корректно возразить автору, излагая свою позицию Автор, по-моему, не совсем прав, утверждая, что… Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что… На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях. Авторская точка зрения, как мне кажется, довольно спорна. Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что…$ Автор, несомненно, прав, утверждая, что… но я убежден, что его мнение о… вызовет читательскую дискуссию, так как… Думаю, что дискуссионным является утверждение автора о том, что… По-моему, автор не совсем прав, не замечая тот факт, что… Автор справедливо осуждает…, однако я не могу согласиться с тем, что,… Утверждение, высказанное автором, не вызывает сомнений, но, насколько я знаю, есть $и такая точка зрения: … Авторские оценки точны и интересны, но я не согласен с его утверждением о том, что…


Слайд №15

Текст слайда: Как корректно возразить автору, излагая свою позицию Аргументы автора убедительны, но вряд ли можно согласиться с тем,$ что… Нельзя не согласиться с авторской точкой зрения, но я считаю, что… Безусловно, нельзя не признать правоту автора, но, по-моему, он ошибается в том, что… Нельзя не возразить автору в ответ на его высказывание о том, что… Вызывает сомнение тезис о том, что… Признаться,$ позиция автора вызвала во мне сомнение в правоте некоторых его утверждений. Подобная категоричность суждений автора вызвала во мне сомнение в правоте некоторых его утверждений. Откровенно говоря, я не могу согласиться с точкой зрения автора и т.п.


Слайд №16

Текст слайда: Этическая ошибка Этическая ошибка связана с проявлениями речевой агрессии как внешне выраженными, так и скрытыми. Речевая агрессия — грубое,$ оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, уп$отребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго.


Слайд №17

Текст слайда: Помните! 1. Абзацное членение обязательно 2. Нельзя допускать фактических ошибок 3. Следите за правильным словоупотреблением 4. Тщательно работайте с черновиком, шлифуйте каждое предложение. 5. Делайте речь выразительной, богатой, интересной

$


Слайд №18

Текст слайда$: Информационные источники Егораева Г.Т. ЕГЭ. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3 (С). – М.: «Экзамен», 2010 Капинос В.И., Львова С.И., Пучкова Л.И. Единый государственный экзамен. – 2004 – 2005. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. – М.: Просвещение, 2004. Галанина Е.А., учитель МОУ «Гимназия № 57». Интернет-сайт «Учительский портал»


Еще записи

Leave a Comment